Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1751/2020

«18» января 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» ИНН – 5036065113, КПП – 772501001,
ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2)
(далее – ПАО «МОЭСК»), в отсутствие законного представителя
ПАО «МОЭСК», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении является заявление <...>, поступившее из ФАС России, с жалобой на нарушение
ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861
(далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении, 15.05.2020 <...> подана заявка на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения указанной заявки, между
ПАО «МОЭСК» и <...> 23.06.2020 заключен договор № С8-20-303-10028(795202) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

Согласно пункту 5 договора № С8-20-303-10028(795202) об осуществлении технологического присоединения от 23.06.2020, срок выполнения мероприятий составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 23.10.2020 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям № И-20-00-795202/103/С8
от 23.06.2020, являющимся неотъемлемым приложением к договору
№ С8-20-303-10028(795202) об осуществлении технологического присоединения от 23.06.2020, мероприятия, выполняемые со стороны
ПАО «МОЭСК» за счет средств платы за технологическое присоединение и за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электрической энергии отсутствуют.

Со стороны <...> предусмотрена установка узла учета с устройствами: контролем величины максимальной мощности – автоматическим выключателем на ток 25 А и прибором учёта электрической энергии классом точности 2.0 и выше; а также демонтаж существующего ввода 0.22 кВ, в соответствии с техническими условиями № И-20-00-795202/103/С8 от 23.06.2020.

При проведении анализа, представленных в материалы дела
№ 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении документов, установлено, что 27.07.2020 <...>, уведомила
ПАО «МОЭСК» о выполнении со своей стороны технических условий
№ И-20-00-795202/103/С8 от 23.06.2020.

В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний вне зависимости от факта выполнения технических условий со стороны сетевой организации.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало осуществить проверку выполнения <...> технических условий № И-20-00-795202/103/С8 от 23.06.2020 до 06.08.2020.

В материалы дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении, представлен Акт осмотра (обследования) электроустановки с выявленными замечаниями от 11.08.2020, составленный по результатам осмотра электроустановки <...>, выполненного ПАО «МОЭСК» только 11.08.2020.

В соответствии с пунктом 89 Правил технологического присоединения, сетевая организация в письменной форме уведомляет заявителя при невыполнении им требований технических условий.

Согласно указанному пункту, при выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом «б» пункта 85 Правил технологического присоединения, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», 23.10.2020 <...> уведомила ПАО «МОЭСК» об устранении замечаний, выявленных по результатам проведенного ранее осмотра электроустановки.

На основании уведомления об устранении замечаний,
ПАО «МОЭСК» осуществлен повторный осмотр электроустановок
<...>, по результатам которого составлен Акт допуска приборов учета в эксплуатацию (прямого включения) № б/н от 26.10.2020,
Акт о выполнении технических условий № 2/1970 от 26.10.2020
и Акт об осуществлении технологического присоединения № 1/С8-20-303-10028(795202) от 26.10.2020.

На основании изложенного, ПАО «МОЭСК» нарушен срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий № И-20-00-795202/103/С8
от 23.06.2020 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, не выполнив мероприятия по проверке выполнения заявителем технических условий на технологическое присоединение
к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения,
ПАО «МОЭСК» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1751/2020 Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «МОЭСК» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий
по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «МОЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «МОЭСК» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «МОЭСК» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в неисполнении мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Данное правонарушение совершено ПАО «МОЭСК» в период
с 07.08.2020 по 11.08.2020.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Законный представитель ПАО «МОЭСК» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «МОЭСК» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении от 08.12.2020, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1751/2020 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «МОЭСК» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета):

Номер счета получателя
(номер казначейского счета):

БИК:

ОКТМО:

КБК:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО// УФК по Московской области, г. Москва

40102810845370000004

03100643000000014800

004525987

46 744 000

161 1 16 01091 01 0021 140

Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

16100500000000831176

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны