Решение б/н Решение по делу № 08-21/1-14 от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/1-14

 

«10» июля 2014 года                                                                                 г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/1-14 по факту распространения посредством газеты Коломенский вестник «Ять» в № 43 (1068) от 29.10.2013, № 48 (1073) от 03.12.2014, листовок формата А5 и А4 рекламы аптек «ВИТАФАРМ» и реализуемых ими лекарственных препаратов с признаками нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя - ЗАО «Аптечная сеть ДОМфарма» (адрес: 140407, Московская область, г. Коломна, пр-кт Кирова, д. 4а ), <…>;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Трактир» (адрес: 105005, г. Москва, ул. Бауманская, д. 36, стр.1), Русакова И.В.; <…>;

заинтересованного лица - ООО «Фармпрепараты» (адрес: 105005, г. Москва, ул. Бауманская, д. 43/1), <…>,

законный представитель ООО «ТелекомМаркет» извещен, не явился.

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение

ЗАО «Аптечная сеть ДОМфарма» о распространении на территории Московской области рекламы аптек «ВИТАФАРМ» и реализуемых ими лекарственных препаратов с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

- в газете Коломенский вестник «Ять» в № 43 (1068) от 29.10.2013 на странице 7 рекламы следующего содержания: «НОВАЯ социальная аптека / ул. Октябрьской революции, д. 318 «а» (рядом с ЦРБ) / ВИТАФАРМ АПТЕКИ / 1 руб. Валидол 60 мг, 10 таблеток / 1 руб. Цитрамон П 10 таблеток / 670 руб. Предуктал МВ 35 мг, 60 таблеток / 590 руб. Детралекс 500мг, 30 таблеток / 180 руб. Арбидол 100 мг, 10 капсул / 39 руб. Тромбо АСС 100 мг., 30 таблеток, 130 руб. Панангин 50 таблеток / 1490 руб. Алфлутоп 10 мг/1 мл, 10 ампул / 8(495) 661-35-65 единая спарвочная / www.vitafarm.ru заказ лекарств с доставкой / Экономия на все лекарства от 30% / Всегда в наличии тысячи любых медикаментов /

Таблица № 1

Наименование

Средняя цена по городу

Цена в «Витафарм»

Экономия

Сенаде 13,5 мг, 20 таблеток

25 р.

19 р.

6 р.

Глицин, 100 мг, 50 таблеток

31 р.

25 р.

6 р.

Мезим форте, 20 таблеток

72 р.

59  р.

13 р.

Найз, 100 мг, 20 таблеток

194 р.

150 р.

44 р.

Аква Марис, спрей назальный, 30 мл

258 р.

195 р.

63 р.

Кагоцел, 12 мг, 10 таблеток

242 р.

205 р.

37 р.

Ринофлуимуцил, 10 мл, назальный спрей

279 р.

210 р.

69 р.

Гексорал 0,2%, 40 мл, аэрозоль

270 р.

230 р.

40 р.

Креон 10 000, 150 мг, 20 капсул

309 р.

280 р.

29 р.

Мирамистин, раствор 0,01%, 150 мл

340 р.

280 р.

60 р.

Арифон Ретард, 1,5 мг, 30 таблеток

369 р.

295 р.

74 р.

Бифиформ, 30 капсул

425 р.

330 р.

95 р.

Хилак-форте, 100 мл, капли

479 р.

350 р.

129 р.

Ингавирин, 90 мг, 7 капсул

456 р.

355 р.

101 р.

Канефрон Н, 60 драже

483 р.

380 р.

103 р.

Престариум А, 5 мг, 30 таблеток

487 р.

390 р.

97 р.

Супрадин, 30 таблеток

650 р.

410 р.

240 р.

Биопарокс, 125 мкг/доза, 400 доз аэр.

614 р.

430 р.

184 р.

Эссенциале-Н форте, 300 мг, 30 капсул

543 р.

450 р.

93 р.

Дюфастон, 10 мг, 20 таблеток

571 р.

490 р.

81 р.

Актовегин, 5 мл, 5 ампул

720 р.

520 р.

200 р.

Линекс, 48 капсул

681 р.

550 р.

131 р.

Оциллококцинум порц., 5 мг/1 доза, 12 доз

707 р.

550 р.

157 р.

Лиотон 1000, 100 г, гель

801 р.

615 р.

186 р.

Простамол Уно, 320 мг, 30 капсул

805 р.

680 р.

125 р.

Тест-полоски Ван Тач Селект, 50 штук

943 р.

780 р.

163 р.

Пантовигар, 90 капсул

1546 р.

1200 р.

346 р.

Танкан, 40 мг, 90 таблеток

1676 р.

1250 р.

426 р.

Лоцерил 5 %, 2,5 мл раствор

1667 р.

1360 р.

307 р.

Гептрал, 400 мг, 20 таблеток

1725 р.

1600 р.

125 р.

Плавикс, 75 мг, 28 таблеток

3001 р.

2695 р.

306 р.

Также работает ваша любимая аптека на станции «Голутвин»» (далее – реклама № 1);

- в газете Коломенский вестник «Ять» № 48 (1073) от 03.12.2013 года на стр. 13 рекламы следующего содержания: «НОВАЯ социальная аптека / ул. Октябрьской революции, д. 318 «а» рядом с Центральной больницей / ВИТАФАРМ АПТЕКИ / Экономия на все лекарства от 30 % /

Таблица № 2

Наименование

Средняя цена по городу

Цена в «Витафарм»

Экономия

Цитрамон П, 10 таблеток

9 р.

1 р.

8 р.

Уголь активированный 250 мг, 10 таблеток

7 р.

5 р.

2 р.

Глицин, 100 мг, 50 таблеток

31 р.

25 р.

6 р.

Тромбо АСС 100 мг, 30 таблеток

52 р.

39 р.

13 р.

Аква Марис, спрей назальный, 30 мл

258 р.

195 р.

63 р.

Ингавирин, 90 мг, 7 капсул

456 р.

355 р.

101 р.

Эссенциале-Н форте, 300 мг, 30 капсул

543 р.

450 р.

93 р.

Актовегин, 5 мл, 5 ампул

720 р.

520 р.

200 р.

Оциллококцинум порц., 5 мг/1 доза, 12 доз

707 р.

550 р.

157 р.

Лиотон 1000, 100 г, гель

801 р.

615 р.

186 р.

Предуктал МВ 35мг, 60 таблеток

978 р.

670 р.

308 р.

Простамол Уно, 320 мг, 30 капсул

805 р.

680 р.

125 р.

Тест-полоски Ван Тач Селект, 50 штук

943 р.

780 р.

163 р.

Пантовигар, 90 капсул

1546 р.

1200 р.

346 р.

Танкан, 40 мг, 90 таблеток

1676 р.

1250 р.

426 р.

Лоцерил 5 %, 2,5 мл раствор

1667 р.

1360 р.

307 р.

Также работает ваша любимая аптека на станции «Голутвин» / ул. Октябрьской революции, д. 351 / 8(495) 661-35-65 / www.vitafarm.ru / имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом» (далее – реклама № 2);

- листовок формата А 4, с рекламой следующего содержания: «НОВАЯ социальная аптека / ул. Октябрьской революции, д. 318 «а» рядом с Центральной больницей / Программа социальной поддержки населения Коломнского района / ВИТАФАРМ АПТЕКИ / 1 руб. Валидол 60 мг,
10 таблеток / 670 руб. Предуктал МВ 35 мг, 60 таблеток / 39 руб. Тромбо АСС 100 мг., 30 таблеток / Экономия на все лекарства от 30 % / 8(495) 661-35-65 единая справочная /
www.vitafarm.ru заказ лекарств с доставкой / Также работает ваша любимая аптека на станции «Голутвин» /
ул. Октябрьской революции, д. 351 /

Таблица № 3

Наименование

Средняя цена по городу

Цена в «Витафарм»

Экономия

Цитрамон П, 10 таблеток

9 р.

1 р.

8 р.

Уголь активированный 250 мг, 10 таблеток

7 р.

5 р.

2 р.

Сенаде 13,5 мг, 20 таблеток

25 р.

19 р.

6 р.

Глицин, 100 мг, 50 таблеток

31 р.

25 р.

6 р.

Мезим форте, 20 таблеток

72 р.

59  р.

13 р.

Спазмалгон 20 таблеток

153 р.

110 р.

43 р.

Троксевазин гель 2 %, 40 г

195 р.

120 р.

75 р.

Панангин 50 таблеток

145 р.

130 р.

15 р.

Найз, 100 мг, 20 таблеток

194 р.

150 р.

44 р.

Омез 20 мг, 30 капсул

192 р.

170 р.

22 р.

Арбидол 100 мг, 10 капсул

219 р.

180 р.

39 р.

Аква Марис, спрей назальный, 30 мл

258 р.

195 р.

63 р.

Кагоцел, 12 мг, 10 таблеток

242 р.

205 р.

37 р.

Ринофлуимуцил, 10 мл, назальный спрей

279 р.

210 р.

69 р.

Гексорал 0,2%, 40 мл, аэрозоль

270 р.

230 р.

40 р.

Креон 10 000, 150 мг, 20 капсул

309 р.

280 р.

29 р.

Мирамистин, раствор 0,01%, 150 мл

340 р.

280 р.

60 р.

Арифон Ретард, 1,5 мг, 30 таблеток

369 р.

295 р.

74 р.

Бифиформ, 30 капсул

425 р.

330 р.

95 р.

Мексидол 125 мг, 50 таблеток

378 р.

350 р.

28 р.

Хилак-форте, 100 мл, капли

479 р.

350 р.

129 р.

Ингавирин, 90 мг, 7 капсул

456 р.

355 р.

101 р.

Канефрон Н, 60 драже

483 р.

380 р.

103 р.

Престариум А, 5 мг, 30 таблеток

487 р.

390 р.

97 р.

Супрадин, 30 таблеток

650 р.

410 р.

240 р.

Экзодерил раствор 1%, 10 мл

457 р.

430 р.

27 р.

Биопарокс, 125 мкг/доза, 400 доз аэр.

614 р.

430 р.

184 р.

Эссенциале-Н форте, 300 мг, 30 капсул

543 р.

450 р.

93 р.

Дюфастон, 10 мг, 20 таблеток

571 р.

490 р.

81 р.

Актовегин, 5 мл, 5 ампул

720 р.

520 р.

200 р.

Линекс, 48 капсул

681 р.

550 р.

131 р.

Оциллококцинум порц., 5 мг/1 доза, 12 доз

707 р.

550 р.

157 р.

Детралекс, 500 мг, 30 таблеток

959 р.

590 р.

369 р.

Лиотон 1000, 100 г, гель

801 р.

615 р.

186 р.

Простамол Уно, 320 мг, 30 капсул

805 р.

680 р.

125 р.

Тест-полоски Ван Тач Селект, 50 штук

943 р.

780 р.

163 р.

Пантовигар, 90 капсул

1546 р.

1200 р.

346 р.

Танкан, 40 мг, 90 таблеток

1676 р.

1250 р.

426 р.

Лоцерил 5 %, 2,5 мл раствор

1667 р.

1360 р.

307 р.

Алфлутоп 10 мг/1мл, 10 ампул

1867 р.

1490 р.

377 р.

Гептрал, 400 мг, 20 таблеток

1725 р.

1600 р.

125 р.

Плавикс, 75 мг, 28 таблеток

3001 р.

2695 р.

306 р.

Экономия на все лекарства от 30 %» (далее – реклама № 3);

- рекламных листовок формата А5, с рекламой следующего содержания:  «НОВАЯ социальная аптека / Программа социальной поддержки населения Коломнского района / 1 руб. Валидол 60 мг,

10 таблеток / 1 руб. Цитрамон П 10 таблеток / 670 руб. Предуктал МВ 35 мг, 60 таблеток / 590 руб. Детралекс 500мг, 30 таблеток / 180 руб. Арбидол 100 мг, 10 капсул / 39 руб. Тромбо АСС 100 мг., 30 таблеток / 130 руб. Панангин 50 таблеток / 1490 руб. Алфлутоп 10 мг/1 мл, 10 ампул / Экономия на все лекарства от 30 % / Всегда в наличии тысячи любых медикаментов /ул. Октябрьской революции, д. 318 «а» рядом с Горбольницей / (495) 661-35-65 единая справочная / www.vitafarm.ru заказ лекарств с доставкой / Сравните наши цены ВИТАФАРМ АПТЕКИ

Таблица № 4

Наименование

Средняя цена по городу

Цена в «Витафарм»

Экономия

Сенаде 13,5 мг, 20 таблеток

25 р.

19 р.

6 р.

Глицин, 100 мг, 50 таблеток

31 р.

25 р.

6 р.

Мезим форте, 20 таблеток

72 р.

59  р.

13 р.

Найз, 100 мг, 20 таблеток

194 р.

150 р.

44 р.

Аква Марис, спрей назальный, 30 мл

258 р.

195 р.

63 р.

Кагоцел, 12 мг, 10 таблеток

242 р.

205 р.

37 р.

Ринофлуимуцил, 10 мл, назальный спрей

279 р.

210 р.

69 р.

Гексорал 0,2%, 40 мл, аэрозоль

270 р.

230 р.

40 р.

Креон 10000, 150 мг, 20 капсул

309 р.

280 р.

29 р.

Мирамистин, раствор 0,01%, 150 мл

340 р.

280 р.

60 р.

Арифон Ретард, 1,5 мг, 30 таблеток

369 р.

295 р.

74 р.

Бифиформ, 30 капсул

425 р.

330 р.

95 р.

Хилак-форте, 100 мл, капли

479 р.

350 р.

129 р.

Ингавирин, 90 мг, 7 капсул

456 р.

355 р.

101 р.

Канефрон Н, 60 драже

483 р.

380 р.

103 р.

Престариум А, 5 мг, 30 таблеток

487 р.

390 р.

97 р.

Супрадин, 30 таблеток

650 р.

410 р.

240 р.

Биопарокс, 125 мкг/доза, 400 доз аэр.

614 р.

430 р.

184 р.

Эссенциале-Н форте, 300 мг, 30 капсул

543 р.

450 р.

93 р.

Дюфастон, 10 мг, 20 таблеток

571 р.

490 р.

81 р.

Актовегин, 5 мл, 5 ампул

720 р.

520 р.

200 р.

Линекс, 48 капсул

681 р.

550 р.

131 р.

Оциллококцинум порц., 5 мг/1 доза, 12 доз

707 р.

550 р.

157 р.

Лиотон 1000, 100 г, гель

801 р.

615 р.

186 р.

Простамол Уно, 320 мг, 30 капсул

805 р.

680 р.

125 р.

Тест-полоски Ван Тач Селект, 50 штук

943 р.

780 р.

163 р.

Пантовигар, 90 капсул

1546 р.

1200 р.

346 р.

Танкан, 40 мг, 90 таблеток

1676 р.

1250 р.

426 р.

Лоцерил 5 %, 2,5 мл раствор

1667 р.

1360 р.

307 р.

Гептрал, 400 мг, 20 таблеток

1725 р.

1600 р.

125 р.

Плавикс, 75 мг, 28 таблеток

3001 р.

2695 р.

306 р.

Экономия на все лекарства от 30 %» (далее – реклама № 4).

Согласно позиции заявителя, часть рекламируемых лекарственных препаратов, подлежат отпуску по рецепту врача.

По мнению заявителя, указание в рассматриваемой рекламе сведений о наименовании лекарственных препаратов, средней цены указанных препаратов по городу, цены в аптеке «Витафарм» и экономии, выраженной в рублях, в отсутствие ссылок на исследования, на основании которых была определена средняя цена по городу на рекламируемые лекарственные препараты является некорректным сравнением рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами.

Согласно позиции ЗАО «Аптечная сеть ДОМфарма», указанные в рекламе сведения, что экономия на все лекарства в аптеке «Витафарм»
от 30 %, не соответствует действительности, так как при сравнении указанных в рекламе средних цен по городу и цен аптеки «Витафарм» по всем рекламируемым препаратам экономия составляет менее 30 %.

Согласно позиции <…>, реклама №№ 1 и 2, размещавшаяся в газете Коломенский вестник «Ять», направлена на привлечения внимания к аптеке «ВИТАФАРМ», указанные в рекламе сведения о наименовании лекарственных препаратов и ценах на них, по мнению <…>, относятся к справочно-информационным материалам и требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на них не распространяются.

Из объяснений ООО «Трактир» следует, что 01.10.2013 Обществом был заключен договор на рекламно-информационные услуги № 205/14-1 с
ООО «ТелекомМаркет», в соответствии с которым последним был проведен анализ цен в аптечных сетях г. Коломна, результаты которого были представлены в форме сводной таблицы и впоследствии включены в рекламные материалы.

Согласно позиции ООО «Трактир», Обществом были согласованы макеты рекламы №№ 3 и 4, в которых было указано, что экономия на все лекарства до 30 %, в процессе изготовления листовок с рекламой №№ 3 и 4 ООО «ТелекомМаркет» была допущена техническая ошибка, что привело к указанию в рекламе сведений об экономии от 30%.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Реклама №№ 1-4 выполнена единым блоком, объединена единым рекламным пространством и общим смыслом, направлена на привлечение внимания как к аптеке «ВИТАФАРМ», так и к перечисленным в рекламе лекарственным препаратам в соответствующей форме, дозировке и упаковке, и одно от другого не может быть отделено.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Рассматриваемая реклама направлена, в том числе, на привлечение внимания к лекарственным препаратам Найз, 100 мг, 20 таблеток,
Омез 20 мг, 30 капсул, Арифон Ретард, 1,5 мг, 30 таблеток, Мексидол 125 мг, 50 таблеток, Престариум А, 5 мг, 30 таблеток, Дюфастон, 10 мг, 20 таблеток, Актовегин, 5 мл, 5 ампул, Детралекс, 500 мг, 30 таблеток, Афлутоп
10 мг/1мл, 10 ампул, Гептрал, 400 мг, 20 таблеток, Плавикс, 75 мг, 28 таблеток, Предуктал МВ 35мг, 60 таблеток.

В соответствии с письмом территориального органа Росздравнадзора по г. Москве и Московской области от 19.05.2014 № 01-2017/14, условия отпуска лекарственных препаратов определяются инструкциями по применению препаратов, входящими в досье производителя.

Согласно представленным в материалы дела копиям инструкций по применению указанных препаратов и информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru), отпуск указанных лекарственных препаратов осуществляется по рецепту врача.

Из материалов дела следует, что реклама №№ 1, 2 распространялась в газете Коломенский вестник «Ять», не являющейся предназначенным для медицинских и фармацевтических работников специализированным печатным изданием, рекламные листовки (реклама №№ 3, 4) распространялись посредством их раздачи по адресу: г. Коломна,
ул. Октябрьской революции, д. 318.

Учитывая изложенное, реклама №№ 1-4 не должна была содержать сведений о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецептам врача.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03 2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама № 3 и № 4, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых лекарственных препаратов, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама №№ 1-4 содержала таблицу, содержащую перечень лекарственных препаратов, а также сравнение средней цены указанных препаратов по г. Коломна и цены в аптеке «ВИТАФАРМ» и сведения об экономии, выраженные в рублях.

Из материалов дела следует, что расчет указанной в рекламе №№ 1-4 средней цены на лекарственные препараты проводился на основании исследования цен в 18 аптеках г. Коломна. При этом в расчете средней цены по каждому из рекламируемых препаратов используются данные о ценах только 2-3 аптек.

В соответствии с представленным в материалы дела
ООО «ДОМфарма» письмом отдела по здравоохранению Администрации городского округа Коломна Московской области от 20.03.2014 № 110, на территории г. Коломна осуществляют свою деятельность 69 аптек.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что для расчета указанной в рекламе №№ 1-4 средней цены по г. Коломна были исследованы данные не всех аптек, находящихся в г. Коломна, а лишь нескольких, в связи с чем, указанная цена не является средней по городу, что делает её сравнение с ценами в аптеке «ВИТАФАРМ» некорректным.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, реклама №№ 1-4 не должна была содержать некорректное сравнение средней цены по городу и цен в аптеке «ВИТАФАРМ».

Использование в рекламе №№ 1-4 фразы «Экономия на все лекарства
от 30 %» в совокупности с таблицей, содержащей сравнение цен на лекарственные препараты, создает впечатление, что разница между средней ценой по городу и ценой в аптеке «ВИТАФАРМ» по всем реализуемым лекарственным препаратам составляет более 30 %, и указывает на преимущества приобретения рекламируемого товара именно в аптеках «ВИТАФАРМ».

В ходе рассмотрения дела установлено, что экономия на часть лекарственных препаратов, указанных в рекламе №№ 1-4 составляет
менее 30 % (например, экономия по препаратам Глицин – 19%, Сенаде –24%, Найз – 22 %, Мезим форте – 18%).

Учитывая изложенное, сведения о возможности приобретения в аптеках «ВИТАФАРМ» всех лекарственных препаратов с экономией от 30 % не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, рассматриваемая реклама не должна была содержать недостоверных сведений о возможности приобретения в аптеках «ВИТАФАРМ» всех лекарственных препаратов с экономией от 30 %.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы №№ 1-4 и части 7 статьи 24 при распространении рекламы №№ 3и 4.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу № 1-4 ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рекламу № 3 и № 4 ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006
    № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» июля 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьёв

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны