Решение №08-21/102-15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/102-... от 12 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/102-15
«25» января 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю.— заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской (далее – Управление). |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью; |
Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью, |
рассмотрев дело № 08-21/102-15, возбужденное по признакам нарушения статьи 12 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившимся в не соблюдении требований к хранению электронной переписки по вопросам согласования рекламных макетов,
в присутствии:
- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «МАРИС-М» (место нахождения: 141021, Московская область, г. Мытищи, ул. Борисовка, д. 8, пом. VII), <…>,
УСТАНОВИЛА:
Московским областным УФАС при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «МАРИС-М», проведенной на основании приказа Московского областного УФАС России от 16.10.2015 № 494 «О проведении выездной плановой проверки», выявлены признаки нарушения статьи 12 Закона о рекламе, выразившиеся в не соблюдении требований к хранению электронной переписки по вопросам согласования рекламных макетов.
Согласно позиции ООО «МАРИС-М» все необходимые документы и рекламные материалы хранятся организацией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьёй 12 Закона о рекламе рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
В ходе проведения выездной плановой проверки ООО «МАРИС-М» Инспекцией установлено, что генеральным директором ООО «МАРИС-М» <…> 30.06.2011 утвержден порядок работы по согласованию макетов размещаемой рекламы, в соответствии с которым согласование рекламных макетов осуществляется в электронном виде.
В рамках проверки у ООО «МАРИС-М» были затребованы рекламные материалы (утвержденные макеты и т.д.) в том числе копия электронной переписки по вопросу согласования макетов рекламы, указанной в пункте I Акта проверки № 02-53/08-15 (далее - Акт).
Согласно объяснениям ООО «МАРИС-М» (письмо от 20.11.2015 исх. № 51) затребованная переписка не может быть предоставлена, так как после завершения распространения рекламы электронная переписка по вопросам согласования рекламных макетов не архивируется.
Вместе с тем, реклама, указанная в пункте 1.1 Акта распространялась в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, срок распространения рекламы, указанной в пункте 1.2 Акта с 01.03.2015 по 31.12.2015, реклама, указанная в пункте 1.3 Акта распространялась в период с 01.02.2015 по 28.02.2015, в связи с чем все рекламные материалы, в том числе электронная переписка, должны были храниться ООО «МАРИС-М» на момент проведения проверки.
На заседание Комиссии представителем ООО «МАРИС-М» представлен Порядок работы по согласованию макетов размещаемой рекламы, утвержденный генеральным директором ООО «МАРИС-М» <…> 31.12.2012, в соответствии с которым согласование рекламных макетов осуществляется посредством телефонной или факсимильной связи, в электронном или устном виде.
С учетом представленных ООО «МАРИС-М» доказательств Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка хранения рекламных материалов.
Учитывая изложенное в ходе рассмотрения дела факт нарушения статьи 12 Закона о рекламе не подтвердился.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28 декабря 2007 года № 711/12, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА
Производство по делу № 08-21/102-15 прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме «8» февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников
|
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
А.А. Жуков
|
А.А. Жуков
(499) 755-23-23 (доб. 050-215)