Решение №08-21/12-16 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/12-16 от 30 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/12-16
«30» мая 2016 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля |
Газиева М.М. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело № 08-21/12-16, возбужденное по факту размещения в газете «Квартира» № 53 от декабря 2015 г. на странице 2 рекламы услуг ООО «Управляющая компания «Жилфонд» с признаками нарушения
статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), выразившимися в размещении текста рекламы
в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- «Ассоциации малых предприятий ЖКХ» (место нахождения: 117042,
г. Москва, Бульвар Адмирала Ушакова, д. 11, кв. 17), <…>;
- в отсутствие заявителя <…>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/12-16,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение гр. <…> о размещении в газете «Квартира» № 53 от декабря 2015 г. на странице 2 рекламы услуг ООО «Управляющая компания «Жилфонд» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в размещении текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно позиции «Ассоциации малых предприятий ЖКХ», рассматриваемая реклама размещена в газете «Квартира» № 53 от декабря 2015 г. безвозмездно со стороны ООО «УК «Жилфонд» в целях информирования граждан, в связи с тем, что газета распространяется,
в том числе, на территории домов, находящихся в управлении
ООО «УК Жилфонд».
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих
в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Реклама следующего содержания: «УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ! В вашем доме закончился межповерочный интервал эксплуатации квартирных приборов учета воды (КПУ), установленный Росстандартом РФ: для горячей воды – 4 года; для холодной воды 6 лет. Сроки поверки указаны в паспортах КПУ или прописаны в актах контроля, выданных управляющей компанией. Ответственность за соблюдение сроков поверки КПУ и достоверную передачу данных в МФЦ возложена на потребителя. КПУ воды, не прошедших поверку/переустановку будут считаться не пригодными к эксплуатации, а потребители будут переведены на оплату по показаниям общедомовых приборов учета, согласно Постановлениям правительства РФ № 354, № 307. УК «Жилфонд» оказывает услуги по переустановке КПУ, что увеличивает срок безаварийного использования КПУ с 2-х годичной гарантией от завода изготовителя. Стоимость замены – 1400 за один прибор учета воды. Более подробную информацию по всем вопросам порядка поверки/замены/ввода в эксплуатацию можно получить, а также оставить заявку на переустановку КПУ в отделе регистрации приборов водоучета
УК «Жилфонд» по адресу: ул. Святоозерская дом 4 кабинет 1 Время работы: вторник-пятница с 9:00 до 18:00 суббота – с 9:00 до 16:00
или по телефону: 8 (499)721-75-49. ВНИМАНИЕ! Переустановка КПУ сторонними организациями должна производиться только в присутствии представителей «Жилфонд» с обязательной регистрацией актов по замене приборов учета в УК (на них должны поставить печать и подпись). Акты, не прошедшие регистрацию управляющей компанией «Жилфонд» в МФЦ приниматься не будут, и соответственно перерасчет производиться
не будет. Управляющая компания ООО УК «Жилфонд»», размещенная
на странице 2 газеты «Квартира» № 53 от декабря 2015 г. направлена
на привлечение внимания к услугам по переустановке квартирных приборов учета воды и их продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся
на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Газета «Квартира» имеет постоянное наименование, текущий номер
и выходит более одного раза в год.
Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона Российской Федерации
от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Учитывая изложенное, газета «Квартира» является периодическим печатным изданием.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 10.12.2009 ПИ № ФС77-38370, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, специализация газеты «Квартира» - пропаганда реформ ЖКХ, новости, публицистика, реклама не более 40 %.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещалась
в периодическом печатном издании, не специализирующемся
на сообщениях и материалах рекламного характера, а следовательно должна была сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать «Ассоциации малых предприятий ЖКХ» предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «14» июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
М.М. Газиева |
М.М. Газиева
8(499) 755-23-23 (050-216)
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» июня 2016 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Газиева М.М. — ведущий специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления, |
на основании своего Решения от 30 июня 2016 г. по делу № 08-21/12-16
о признании ненадлежащей рекламы услуг ООО «Управляющая компания «Жилфонд», размещенной в газете «Квартира» № 53 от декабря 2015 г.
на странице 2, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3
ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «Ассоциации малых предприятий ЖКХ» (место нахождения: 117042, г. Москва, бульвар Адмирала Ушакова, д. 11, кв. 17) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в газете «Квартира» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить
в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания
о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч
до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев
в судебном порядке.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
М.М. Газиева |
М.М. Газиева
(499) 755-23-23 (050-216)