Решение б/н Решение по делу № 08-21/14-15 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/14-15

 

«09» июля 2015 г.                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьев С.Е. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/14-15, возбужденное по факту размещения в газете «Волоколамский край» № 4 от 06.02.2015 на 24 странице рекламы
КПК «Поддержка» следующего содержания: «Навстречу 70-летию Победы» 8(49636)2-48-46, Волоколамск, Рижское шоссе, д. 5а…» с признаками нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии представителя КПК «Поддержка», (адрес: 143600, Московская область, г. Волоколамск, Волоколамский р-н,  Рижское шоссе, 5А) -
<…> в отсутствие представителей ОАО «ПФОП»,
ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО», а также заявителя, извещенных о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России установлен факт размещения в газете «Волоколамский край» № 4 от 06.02.2015 на 24 странице рекламы
КПК «Поддержка» следующего содержания: «Навстречу 70-летию Победы» 8(49636)2-48-46, Волоколамск, Рижское шоссе, д. 5а» с признаками нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в умалчивании об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно позиции КПК «Поддержка», размещенная в газете «Волоколамский край» № 4 от 06.02.2015 на 24 странице реклама адресована пайщикам кооператива и содержит все существенные условия вклада «На встречу 70-летию Победы».

На заседании Комиссии представитель КПК «Поддержка» предположил, что не читаемость текста, содержащего существенные условия рекламируемой финансовой услуги, является следствием низкого качества печати вызванного неправильным выбором ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» формата рекламного макета, направленного в типографию.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к вкладу «На встречу 70-летию Победы», предоставляемому
КПК «Поддержка».

Протоколом заседания правления КПК «Поддержка» от 28.01.2015
№ 2 утверждены следующие условия сберегательного взноса «На встречу
70-летию Победы»:

- срок вклада - 3 месяца;

- процентная ставка - 18% годовых;

- при досрочном расторжении договора сбережений начисляются проценты в размере 3 % годовых (в случае действия договора сбережения не менее 2-х месяцев).

В рассматриваемой рекламе сведения о размере процентной ставки по вкладу «На встречу 70-летию Победы» выполнены крупным шрифтом, контрастным цветом, при этом текст, содержащий сведения об иных условиях оказания финансовой услуги, выполнен значительно более мелким шрифтом, который из-за низкого качества печати не поддается прочтению.

Комиссией установлено, что существенные условия оказания рекламируемой финансовой услуги, опубликованной в газете «Волоколамский край» № 4 от 06.02.2015 на 24 странице, возможно угадать, только предварительно ознакомившись с соответствующим текстом.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Отсутствие в Законе о рекламе четкого указания на размер и контрастность шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку это не соответствует положениям
статьи 5 Закона о рекламе относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация, указанная в рекламе шрифтом, не поддающимся прочтению, не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рекламы КПК «Поддержка в газете «Волоколамский край» № 4 от 06.02.2015 на 24 странице.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать КПК «Поддержка» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «23» июля 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   

С.Е. Муравьев

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

Р.Р. Костина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны