Решение №08-21/2-15 Решение, определение и предписание по делу № от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/2-15

 

«05» октября 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/2-15, возбужденное по факту поступления 15.02.2015 в 15:16 на абонентский номер заявителя <…> СМС-сообщения (отправитель: RUSSLAVBANK, СМС-центр: +79168960390) с рекламой следующего содержания: «RUSSLAVBANK (COTACT BANK) predlagaet Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub! Uznaite podrobnosti              8-800-555-4337», с признаками нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1 и ч. 3            ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в распространении СМС-рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение, без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также без указания в рекламе всех условий определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (адрес: 109147, г. Москва,
ул. Марксистская, д. 4) <…>;

- ЗАО «СКЛ» (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т,
д. 80, к. 37), ООО «ЭЦК» (место нахождения: 117545, г. Москва,
1-й Дорожный проезд, дом. 5), ООО «СМС Трафик» (место нахождения: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, к. 37) <…>;

в отсутствие представителей  АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО),
ООО «Импульс» и заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило обращение
гр. <…> о направлении 15.02.2015 в 15:16 на абонентский номер заявителя <…> СМС-сообщения (отправитель: RUSSLAVBANK, СМС-центр: +79168960390) с рекламой следующего содержания: «RUSSLAVBANK (COTACT BANK) predlagaet Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub! Uznaite podrobnosti 8-800-555-4337», с признаками нарушения
ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, выразившимися в распространении СМС-рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на ее получение, без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также без указания в рекламе всех условий определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

Согласно письменным объяснениям ПАО «Мобильные ТелеСистемы», указанное сообщение распространялось на основании агентского договора
№ D140755872, заключенного между ПАО «Мобильные ТелеСистемы» и ЗАО «СКЛ» от 08.12.2014.

В соответствии с письменными объяснениями ЗАО «СКЛ», рассылка указанного СМС-сообщения осуществлялась на основании договора
№ 010413 от 01.04.2013 г., заключенного между ЗАО «СКЛ» и
ООО «СМС Трафик».

Согласно письменным объяснениям ООО «СМС Трафик», рассылка рассматриваемого СМС-сообщения осуществлялась в рамках договора на оказание услуг по передаче СМС-трафика № 03/12 от 07 марта 2012 г., заключенного между ООО «СМС Трафик» и ООО «ЭЦК». 

В соответствии с письменными объяснениями ООО «ЭЦК», рассылка указанного сообщения осуществлялась на основании договора № 62/14, заключенного между ООО «ЭЦК» и ООО «Импульс».

Согласно письменной позиции ООО «Импульс», рассылка указанного СМС-сообщения осуществлялась ИП <...> на основании договора на предоставление услуг СМС рассылки.

В соответствии с позицией АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) рассматриваемое СМС-сообщение распространялось на основании договора возмездного оказания маркетинговых услуг № 001 от 01.02.2014 года, заключенного между АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) и ООО «Импульс».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку. Информация, указанная в рассматриваемом СМС-сообщении, содержит сведения об услугах
АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) обобщенного характера и является рекламой.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к кредиту, предоставляемому АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО), содержит существенные условия предоставления кредита, влияющие на его стоимость («Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub») и создает впечатление, что какие-либо иные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита, отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.)

В рассматриваемой рекламе указана сумма предоставляемого кредита и размер платежа.

Согласно документам, предоставленным АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (приложение № 1 к Распоряжению АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО)
от 18.12.2014 г. паспорт продукта «Предварительно подтвержденный кредит»), рекламируемый кредит предоставляется на следующих условиях:

- минимальная сумма кредита – 10 000 рублей;

- максимальная сумма кредита – 500 000 рублей;

- срок кредита – 6, 12, 24, 36, 60 месяцев;

- процентная ставка – 39,5% годовых в рублях;

- полная стоимость кредита - 51,31-59,50% (в зависимости от процентной ставки, срока кредитования и условий страхования жизни);

- в случае отсутствия договора страхования процентная ставка увеличивается на 20%.

В рассматриваемой рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовых услуг, а именно: возможность получения кредита в размере 380000 рублей и размер платежа. Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги кредита, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержала всех условий определяющих расходы заемщика по кредитному договору и влияющих
на них, а именно о размере процентной ставки и условиях ее изменения в зависимости от наличия договора страхования жизни и трудоспособности заемщика.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления кредита направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой - кредитованием, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на стоимость рекламируемого кредита.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе не содержала наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона
от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Абонентский номер <…> выделен ПАО «Мобильные ТелеСистемы» <…> на основании договора об оказании услуг связи.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно,
во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых – должно быть выражено явно.

Доказательств получения предварительного согласия конкретного абонента, а именно <…>, на получение рекламы услуг
АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО), равно как и иной рекламы от иных лиц в ходе рассмотрения дела не представлено.

Учитывая изложенное, направление рассматриваемого
СМС-сообщения на принадлежащий заявителю абонентский номер без предварительного согласия не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанного СМС - сообщения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 18, части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ПАО «Мобильные ТелеСистемы» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Выдать ООО «Импульс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5.Выдать ООО «ЭЦК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

6.Выдать ЗАО «СКЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

7.Выдать ООО «СМС Трафик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

8.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

Р.Р. Костина

(499)500-15-37

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 08-21/2-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» февраля 2015 г.                                                                                 г. Москва        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления С.Е. Муравьев, рассмотрев
материалы о распространении СМС-рекламы следующего содержания: «RUSSLAVBANK (COTACT BANK) predlagaet Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub! Uznaite podrobnosti 8-800-555-4373» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

В Московское областное УФАС России поступило обращение
гр. <…> о направлении 15.02.2015  в 15:16 на абонентский номер заявителя <…> СМС-сообщения (отправитель: RUSSLAVBANK,
СМС-центр: +79168960390) с рекламой следующего содержания: «RUSSLAVBANK (COTACT BANK) predlagaet Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub! Uznaite podrobnosti 8-800-555-4373», без предусмотренного
частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанного СМС-сообщения, выразившиеся в отсутствии в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также в умалчивании об иных условиях, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Законом о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) (часть 1
статьи 28).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Законом о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 и частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 и частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодателем указанной рекламы является АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (место нахождения: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 14, к. 2).

Рекламораспространителем указанной рекламы является
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (место нахождения: 109147, г. Москва,
ул. Марксистская, д.4).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 и пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы
от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 08-21/2-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении
АКБ «РУССЛАВБАНК» и ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (место нахождения: 119049, г. Москва,
ул. Донская, д. 14, к. 2), ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (место нахождения: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4);

- заявитель – <…>;

3. Назначить дело № 08-21/2-15 к рассмотрению на 16 марта 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44, 3 этаж, каб. № 3.

4. В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) представить не позднее 10 дней с даты получения указанного Определения, следующие документы и сведения:

4.1 копии учредительных документов АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО);

4.2 копии свидетельства о внесении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4.3 копии документов (приказов, решений) подтверждающих полномочия законного представителя (генерального директора и т.д.)
АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО);

4.4 рекламные материалы (включая утвержденные макеты) указанной рекламы, в том числе все вносимые в них изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы (со всеми приложениями);

4.5 копии документов, утверждающих условия предоставления кредита, указанного в рекламе (с приложением приказов, распоряжений и всех приложений к ним, карточку банковского продукта);

4.6 копии платежных документов по оплате услуг за размещение указанной рекламы;

4.7 сведения о сроках распространения указанной рекламы, в том числе в настоящее время;

4.8 копии документов подтверждающих наличие письменного согласия владельца абонентского номера <…> на получение рекламы;

4.9 копию договора о предоставлении услуг связи, в соответствии с которым АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предоставлено право осуществлять рассылку СМС - сообщений с номера RUSSLAVBANK;

4.10 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

5. В соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона
от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» представить не позднее 10 дней с даты получения указанного Определения, следующие документы и сведения:

5.1 копию договора на предоставление услуг связи по абонентскому номеру <…>;

5.2 детализацию (выписку) по абонентскому номеру <…>
за период получения рекламы;

5.3 согласие заявителя на получение СМС-сообщения;

5.4 сведения о лицах, распространявших (- ющих) указанное СМС - сообщение;

5.5 копию договора по абонентскому номеру <…>;

5.6 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

Запрашиваемые документы, необходимые для осуществления Федеральным антимонопольным (территориальным органом) его законной деятельности, должны быть достоверны, представлены в полном объеме и заверены надлежащим образом.

Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление таких сведений не в полном или искаженном виде, влечет наложение административного штрафа, в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        С.Е. Муравьев

 

 

 

К.Ю. Ефремова

(499) 500-15-37

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» октября 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 05 октября 2015 г. по делу № 08-21/2-15 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «RUSSLAVBANK (COTACT BANK) predlagaet Vam kredit 380000 rub. Platezh – 17900 rub! Uznaite podrobnosti 8-800-555-4337», поступившей 15.02.2015 в 15:16 на абонентский номер заявителя <…>, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (место нахождения: 119049,
г. Москва, ул. Донская, д. 14, к. 2) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.1 включить в рассматриваемую рекламу все существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а также наименование лица, оказывающего финансовые услуги, либо прекратить распространение рассматриваемой рекламы;

1.2 прекратить распространение рекламных СМС-сообщений на абонентский номер <…> без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия абонента на получение рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельникова

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны