Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/22-13 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «29» мая 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью;

Жукова Е.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью;

рассмотрев дело № 08-21/22-13, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Русская пивоваренная компания «Хмелёфф» (адрес: 390013, Рязанская обл., Рязанский р-н, г. Рязань, Михайловское ш., д. 67) (далее - ОАО «РПК «Хмелёфф»») и XXX, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/22-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица, переданное для рассмотрения ФАС России (письмо от 05.03.2013 № АК/8039/13), по факту распространения в г. Шатура 

XXX рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что на фасадах зданий, расположенных по адресам: Московская область, г. Шатура, Вокзальный проезд, д. 4, и Московская область, г. Шатура, проспект Ильича, д. 23 размещена реклама, содержащая изображение торговой марки «Русская пивоваренная компания / Живое ПИВО / Хмелёф» с признаками нарушения пункта 5 части 2 и части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания.

При распространении указанной рекламы на фасаде здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура, проспект Ильича, д. 23, в том числе, усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вереде его чрезмерного потребления.

Из объяснений ООО «РПК «Хмелёфф»» следует, что Общество не заказывало распространение рассматриваемой рекламы.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила.

Рассматриваемая реклама содержит изображение бокалов с пивом и торговой марки «Русская пивоваренная компания / Живое ПИВО / Хмелёф», которая идентифицируется с пивом, производителем которого является
ООО «РПК «Хмелёфф»». Таким образом, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к пиву, производителем которого является ООО «РПК «Хмелёфф»» и его продвижение на рынке.

Баннеры с рассматриваемой рекламой закреплены на внешних стенах зданий, расположенных по адресам: Московская область, г. Шатура, Вокзальный проезд, д. 4, и Московская область, г. Шатура, проспект Ильича, д. 23.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не должна размещаться на внешних стенах зданий.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Текст рассматриваемой рекламы, размещенной на баннере, закрепленном на внешней стене здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура, проспект Ильича, д. 23 в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рассматриваемую рекламу не надлежащей, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать XXX предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьëв

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны