Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/23-13 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «29» мая 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью;

Жукова Е.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью;

рассмотрев дело № 08-21/23-13, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Русская пивоваренная компания «Хмелёфф» (адрес: 390013, Рязанская обл., Рязанский р-н, г. Рязань, Михайловское ш., д. 67) (далее - ОАО «РПК «Хмелёфф»») и XXX, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/23-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица, переданное для рассмотрения ФАС России (письмо от 05.03.2013 № АК/8039/13), по факту распространения в г. Шатура XXX рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура,
ул. Интернациональная, д. 23/8 размещена реклама, содержащая слоган «Живое пиво для Вас!» и изображение кружек с пивом и бочек с нанесенным на них логотипом ОАО «Русская пивоваренная компания «Хмелёфф».

При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции на внешней стене здания, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Из объяснений ОАО «РПК «Хмелёфф»» следует, что Общество не заказывало распространение рассматриваемой рекламы.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила.

Рассматриваемая реклама содержит слоган «Живое пиво для Вас!», изображение кружек с пивом и бочек, с нанесенным на них логотипом «Русская пивоваренная компания «Хмелёфф», и направлена на формирование и поддержание интереса потенциальных потребителей к пиву, производителем которого является ОАО «РПК «Хмелёфф»». При этом, рассматриваемая реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Баннер с рассматриваемой рекламой закреплен на внешней стене здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура,
ул. Интернациональная, д. 23/8.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не должна размещаться на внешних стенах зданий и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рассматриваемую рекламу не надлежащей, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2, части 2.1 и части 3 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать XXX предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьëв

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

Е.А. Жукова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» июня 2013 г.                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью

Жукова Е.А. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью

 

Члены Комиссии

на основании своего решения от 13 июня 2013 г. по делу № 08-21/23-13 о признании ненадлежащей рекламы размещенной на внешней стене здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Шатура, ул. Интернациональная, д. 23/8 содержащей слоган «Живое пиво для Вас!» и изображение кружек с пивом и бочек с нанесенным на них логотипом ОАО «Русская пивоваренная компания «Хмелёфф» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. XXX в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушения представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьёв

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны