Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/28-15 от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/28-15

 

«11» июня 2015 года                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Ефремова К.Ю. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/28-15 по факту распространения в магазине «Седьмой Континент», расположенном по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Горки-10, д. 23, рекламных буклетов «70 лет Победы / Да здравствует Победа! / цены действительны с 6 по 19 мая 2015 года…», содержащих информацию о доставке продукции магазина «Седьмой Континент», с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителей: лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» (место нахождения: 125581,
г. Москва, Фестивальная ул., д. 8, к. 1) <…>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России 11.05.2015 в 18:00 установлен факт распространения в магазине «Седьмой Континент», расположенном по адресу: Московская область, Одинцовский район, п. Горки-10, д. 23, рекламных буклетов «70 лет Победы / Да здравствует Победа! / цены действительны с 6 по 19 мая 2015 года…», содержащих информацию
о доставке продукции магазина «Седьмой Континент», с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), выразившимися в распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.

Из объяснений ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» следует, что рассматриваемый буклет не является рекламным, распространялся в магазинах «Седьмой Континент», участвующих в акции, и был предназначен для определенного круга лиц, а именно покупателей магазинов «Седьмой Континент».

Согласно позиции ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ», Общество осуществляет розничную торговлю с предоставлением дополнительной услуги - доставки товара по указанному покупателем адресу.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемый рекламный буклет представляет из себя брошюру, состоящую из 6 страниц (12 печатных полос), на которых размещена следующая информация:

- на полосах с 1 по 11 включительно размещено изображение товаров, реализуемых в магазинах «Седьмой Континент»;

- на полосе 12 рекламного буклета размещена информация, указывающая на возможность приобретения товаров магазина «Седьмой Континент» дистанционным способом, оформив заказ по указанному в буклете номеру контактного телефона или посредством сайта www.7cont.ru.

Рекламный буклет является единым рекламным продуктом и в совокупности, информация, размещенная в рассматриваемом рекламном буклете, указывает на возможность приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом. Кроме того, указание в рекламе привлекательной информации о возможности получения бонусных баллов при заказе продуктов на дом, а также о возможности сэкономить свое время («Свободное время в подарок!») направлено на формирование у потенциального потребителя желания воспользоваться услугой по доставке товаров магазина «Седьмой Континент».

Способ распространения рассматриваемого рекламного буклета (на стойке, расположенной у входа в помещение магазина «Седьмой Континент») указывает на наличие у посетителей возможности взять с собой рекламный буклет и произвести заказ, находясь за пределами магазина.

На заседании Комиссии представитель ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» подтвердила возможность оформить заказ на доставку товаров, указанных в рассматриваемом буклете.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.1 Закона Российской Федерации
«О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Учитывая изложенное, при заказе доставки продукции
ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» на основании ознакомления с описанием товара в рекламном буклете договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оформления соответствующего заказа и на момент заключения такого договора у потенциального потребителя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара.

Согласно статье 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемый рекламный буклет, в нарушение
статьи 8 Закона «О рекламе», не содержит сведений о продавце товаров: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36
Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июня 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

К.Ю. Ефремова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«26» июня 2015 года                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Ефремова К.Ю. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 11 июня 2015 г. по делу № 08-21/28-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещавшейся в буклетах, содержащих информацию о доставке продукции ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ», без указания сведений о продавце таких товаров, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» (место нахождения: 125581,
г. Москва, Фестивальная ул., д. 8, к. 1) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: включить в рассматриваемую рекламу сведения о продавце рекламируемых товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица), либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельникова

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

К.Ю. Ефремова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны