Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/30-13 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «20» января 2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме «03» февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/30-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиа спутник» (адрес: 129085, г. Москва, ул. Годовикова, д. 4, стр.4) (далее – ООО «Медиа спутник»), Общества с ограниченной ответственностью «Алмаз» (адрес: 140004, Московская область, г. Люберцы, Люберцы-2, Проектируемый пр-д 4296, д. 4) (далее - ООО «Алмаз»), Общества с ограниченной ответственностью «Альфа Групп» (адрес: 140083, Московская область, г. Лыткарино, ул. Спортивная, 2б) (далее – ООО «Альфа Групп») с участием:

- представителя ООО «Алмаз» – <…> (доверенность от 17.01.2014 № б/н);

- представителей ООО «Медиа спутник» – <…> (решение единственного учредителя ООО «Медиаспутник» от 10.01.2012 № 1); <…> (доверенность от 20.09.2013 №б/н);

извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/30-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение 

<…> о размещении на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов), рекламных конструкций с нарушением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие письменного согласия собственников помещений в указанном многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из объяснений ООО «Медиа Спутник» следует, что указанные рекламные конструкции не принадлежат Обществу, информация о возможности размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных у подъездов многоквартирных домов в г. Лыткарино была размещена на сайте www.raakvarium.ru после получения 25.01.2013 оферты от рекламного агентства «Альфа Групп». Согласно позиции ООО «Медиа Спутник», по запросу Общества рекламное агентство «Альфа Групп» предоставило гарантийное письмо ООО «Алмаз», согласно которому все подъездные стенды на территории г. Лыткарино принадлежат ООО «Алмаз».

Согласно позиции ООО «Алмаз», Общество не оказывает услуг по распространению рекламы, не размещало указанные рекламные конструкции, не предоставляло гарантийное письмо ООО «Медиа Спутник». Из объяснений ООО «Алмаз» следует, что Общество является транспортной коммерческой организацией и её основным видом деятельности является оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, уборка территории.

Согласно письменной позиции Администрации городского округа Лыткарино Московской области (далее – Администрация), у последней отсутствует информация, позволяющая однозначно идентифицировать размещенные конструкции как рекламные или информационные. При необходимости, информация о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении дома № 22 в квартале № 1
г. Лыткарино будет включена в план проверок Комиссии по профилактике случаев самовольного строительства при Администрации г. Лыткарино, и Комиссии по инвентаризации рекламных конструкций на территории рекламных конструкций на территории г. Лыткарино Московской области.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.

Из материалов дела следует, что конструкции, установленные на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область,
г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов) используются для распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, конструкции, установленные на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов) являются рекламными конструкциями и их установка и эксплуатация должна осуществляться в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Документы, подтверждающие факт заключения договоров на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций в ходе рассмотрения дела не представлены.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Документы, подтверждающие факт выдачи Администрацией разрешений на установку и эксплуатацию указанных рекламных конструкций в ходе рассмотрения дела не представлены.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований частей 5 и 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при установке и эксплуатации указанных рекламных конструкций.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Согласно части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В соответствии с частью 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 указанной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Рекламные конструкции, установленные на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов), подлежат демонтажу на основании предписания Администрации городского округа Лыткарино Московской области, а в случае невыполнения владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции или если владелец рекламной конструкции неизвестен, демонтаж должен осуществляется за счет средств бюджета городского округа Лыткарино Московской области.

В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие факт выдачи Администрацией предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов) и осуществления демонтажа указанных рекламных конструкций не представлены.

Таким образом, рекламные конструкции на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов) установлены и эксплуатируются в нарушение требований, установленных статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с чем, их владелец получает необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации городского округа Лыткарино Московской области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в бездействии Администрации в части невыполнения обязанности по выдаче предписаний о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций, а также невыполнении обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, присоединенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рассматриваемую рекламу, размещенную на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область,
    г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов), ненадлежащей, не соответствующей по способу распространения частям 5 и 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Администрации предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела в ГУ МВД России по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации городского округа Лыткарино Московской области.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьëв

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» февраля 2014 г.                                                                                     г. Москва

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

на основании своего решения от 03 февраля 2014 г. по делу № 08-21/30-13 о признании рекламы, размещавшейся на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов) ненадлежащей, не соответствующей по способу распространения частям 5 и 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Администрация городского округа Лыткарино Московской области (1400801, Московская область, г. Лыткарино, ул. Спортивная, д. 3) в двухмесячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: принять предусмотренные статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» меры, направленные на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при установке и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Лыткарино, Квартал 1, д.22 (на стенах дома у подъездов).

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 предписания (копии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо копии документов, подтверждающих факт демонтажа рекламных конструкций (акты, фотоотчеты) в трехдневный срок с момента прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

Муравьëв С.Е.

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

Стрельников Д.Ю.

     

 

Жукова Е.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны