Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-21/31-15 от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 08-21/31-15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» мая 2015 г. г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления
Д.Ю. Стрельников, рассмотрев материалы о распространении в магазине «SPAR», расположенном по адресу: Московская область, г. Химки,
пр-т Мельникова 2Б, рекламных буклетов «SPAR / с 13 по 26 мая 2015»
с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Московским областным УФАС России 20.05.2015 в 13:05 установлен факт распространения в магазине «SPAR», расположенном по адресу: Московская область, г. Химки, пр-т Мельникова 2Б, рекламных буклетов «SPAR / с 13 по 26 мая 2015» на 16-17 страницах которых содержится реклама алкогольной продукции с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
«О рекламе»), выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции, в которой предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления составляет менее десяти процентов.
При измерении рекламного пространства, занимаемого предупреждением в рекламном буклете, установлено, что площадь (рекламное пространство) предупреждающей надписи составляет:
,
(где x – площадь предупреждения, %; 17,2 см2 (21,3 см (длина надписи) × 0,8 см (ширина надписи) – площадь надписи, см2; 462,5 см2 (25 см (длина макета) × 18,5 см (ширина макета) – площадь макета, см2).
Таким образом, площадь, занимаемая предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя непосредственно в рекламе, составляет 3,7% (т.е. менее 10% рекламного пространства).
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама должна была сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21
Закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «ТД ИНТЕРТОРГ» (место нахождения: 187026, Ленинградская область, Тосненский р-н, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 и пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 № 711/12,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08-21/31-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «ТД ИНТЕРТОРГ».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ТД ИНТЕРТОРГ» (место нахождения: 187026, Ленинградская область, Тосненский р-н, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом. 6)
3. Назначить дело № 08-21/31-15 к рассмотрению на 04.06.2015 года в
10 часов 30 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44,
3 этаж, каб. № 3.
4. В соответствии со статьями 33, 34 Закона «О рекламе»
ООО «ТД ИНТЕРТОРГ» представить не позднее 10 дней с даты получения указанного Определения, следующие документы и сведения:
4.1 копии учредительных документов ООО «ТД ИНТЕРТОРГ»;
4.2 копии свидетельств о внесении ООО «ТД ИНТЕРТОРГ» в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
4.3 копии документов (приказов, решений) подтверждающих полномочия законного представителя (генерального директора и т.д.)
ООО «ТД ИНТЕРТОРГ»;
4.4 рекламные материалы (включая утвержденные макеты) указанной рекламы, в том числе все вносимые в неё изменения, договоры на производство, размещение и распространение указанной рекламы (со всеми приложениями);
4.5 копию платежных документов по оплате услуг за размещение указанной рекламы;
4.6 сведения о сроках распространения указанной рекламы, в том числе в настоящее время;
4.7 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.
Запрашиваемые документы, необходимые для осуществления Федеральным антимонопольным (территориальным органом) его законной деятельности, должны быть достоверны, представлены в полном объеме и заверены надлежащим образом.
Непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление таких сведений не в полном или искаженном виде, влечет наложение административного штрафа, в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Д.Ю. Стрельников