Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-21/32-13 от 25 июля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/32-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» (адрес: 141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Толмачева, д. 49, к. 1) (далее - ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС»),

с участием:

- представитель ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» - <…>, действующая на основании доверенности от 16.07.2013 № б/н;

- представитель ООО «Редакция журнала «Рыболов» – <…>, действующий на основании доверенности от 01.08.2013 № б/н,

- представитель ЗАО «Нормарк» - <…>, действующий на основании доверенности от 05.08.2013 № 074-13,

извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/32-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение 

ЗАО «Нормарк» от 14.05.2013 исх. № ИД-180/13, зарегистрированное за
вх. № 4390 от 14.05.2013, о распространении в журнале «РЫБОЛОВ elite»
№ 1/2013 (январь-февраль) на странице 49 рекламы ледобуров HEINOLA с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно доводам заявителя, указанная реклама содержала информацию о том, что ледобуры HEINOLA произведены в Финляндии (фраза: «Made in Finland»). Вместе с тем, при покупке сотрудником ЗАО «Нормарк» рекламируемого ледобура HEINOLA выяснилось, что согласно информации, размещенной на упаковке приобретенного товара, ледобур HEINOLA изготовлен в Китае.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Нормарк» заявил, что рассматриваемая реклама также распространялась в журналах «РЫБОЛОВ elite» № 5/2012 и № 6/2012, в подтверждение чего представителем рассматриваемой рекламы на обозрение Комиссии были представлены экземпляры указанных номеров журналов «РЫБОЛОВ elite».

Из документов, представленных ООО «Редакция журнала «Рыболов» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21) следует, что рассматриваемая реклама размещалась в журнале «РЫБОЛОВ elite» на основании приложения № 1В к договору от 01.12.2010 № 197Р, заключенному между ООО «Редакция журнала «Рыболов» и ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС». Из объяснений ООО «Редакция журнала «Рыболов» следует, что макет рассматриваемой рекламы был предоставлен
ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС».

Из объяснений ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» следует, что Общество осуществляет реализацию ледобуров HEINOLA моделей EasyRun и EasyRun LONG, проводя индивидуализацию на основании товарного знака HEINOLA Jääkairat Made in Finland (регистрационный номер <...> ), действующего на территории Российской Федерации по согласованию с правообладателем товарного знака. Указанный товарный знак является комбинированным товарным знаком и включает в себя текстовую часть «HEINOLA Jääkairat Made in Finland», совмещенную с изображением зверя, напоминающего льва, финский флаг (на заднем плане), размещенный на красном фоне.

Согласно позиции ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС», по данным Роспатента информация о неохраняемых элементах указанного товарного знака отсутствует, и все его элементы являются охраняемыми, в связи с чем, по - мнению ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС», наличие в верхнем углу рассматриваемой рекламы изображения финского флага с надписью «Made in Finland» является частью товарного знака, используемого для индивидуализации реализуемых Обществом товаров, и не указывает на место происхождения товара.

Из объяснений ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» следует, что Общество производит реализацию товаров иностранного происхождения из различных мест, в том числе таких стран как Латвия, Финляндия, Китай и другие. Информация об изготовителе реализуемых Обществом товаров размещена на упаковке товара в соответствии с действующим законодательством.

Согласно позиции ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС», в настоящее время из рекламы, распространяемой в журнале «РЫБОЛОВ elite», исключено изображение модели ледобура EasyRun LONG.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.

Рассматриваемая реклама содержала изображения товарного знака HEINOLA Jääkairat Made in Finland (регистрационный номер <...> ), упаковок ледобуров HEINOLA SpeedRun Sport, HEINOLA EasyRun LONG, HEINOLA SpeedRun Сomfort, флага Финляндской Республики и фразу «Maid in Finland».

В переводе с английского, фраза «Maid in Finland» означает: «Сделано в Финляндии».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Согласно пункту 2 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой, государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки, а также обозначения, сходные до степени смешения с указанными элементами. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

Таким образом, изображение флага Финляндской Республики и фраза «Maid in Finland» («Сделано в Финляндии») не являются охраняемыми элементами товарного знака HEINOLA Jääkairat Made in Finland (регистрационный номер <...> ).

Использование в рассматриваемой рекламе фразы «Maid in Finland» («Сделано в Финляндии») и изображения флага Финляндской Республики создает впечатление, что местом производства (происхождения) рекламируемого товара (ледобуров HEINOLA SpeedRun Sport, HEINOLA EasyRun LONG, HEINOLA SpeedRun Сomfort), является Финляндия.

Согласно информации, размещенной на упаковке ледобура HEINOLA EasyRun LONG, предоставленной на обозрение Комиссии ЗАО «Нормак», производителем указанного ледобура является Нантонг Ванкуан Меканикал Инжинииринг Кампани, Лимитед, (адрес: 18 Лонг Ксу Роад, Хайян, Провинция Джиангсу, Китай, 226600).

Таким образом, местом происхождения ледобура HEINOLA EasyRun LONG является Китай.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

На заседании Комиссии представитель ЗАО «Нормарк» заявил, что по имеющимся у Общества сведениям, изображенные в рекламе ледобуры HEINOLA SpeedRun Sport и HEINOLA SpeedRun Сomfort произведены в Финляндии.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама не содержала сведений, что не все рекламируемые товары произведены в Финляндии, и что часть рекламируемого товара произведена в Китае.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Выдать ООО «Редакция журнала «Рыболов» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                   

Муравьëв С.Е.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Стрельников Д.Ю.

 

Жукова Е.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» августа 2013 г.                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

на основании своего решения от 19 августа 2013 г. по делу № 08-21/32-13 о признании ненадлежащей рекламы ледобуров HEINOLA, распространявшейся в журнале «РЫБОЛОВ elite» № 1/2013 (январь-февраль) на странице 49 в которой были указаны не соответствующие действительности сведения о не соответствующие действительности сведения о месте происхождения товара, а также отсутствовала часть существенной информации о прекламируемом товаре, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «РЫБОЛОВ-СЕРВИС» (адрес: 141280, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Толмачева, д. 49, к. 1) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из рассматриваемой рекламы не соответствующие действительности сведения о месте происхождения рекламируемого товара, включить существенную информацию о рекламируемых товарах, либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                   

Муравьëв С.Е.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Стрельников Д.Ю.

 

Жукова Е.А.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«19» августа 2013 г.                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

на основании своего решения от 19 августа 2013 г. по делу № 08-21/32-13 о признании ненадлежащей рекламы ледобуров HEINOLA, распространявшейся в журнале «РЫБОЛОВ elite» № 1/2013 (январь-февраль) на странице 49 в которой были указаны не соответствующие действительности сведения о не соответствующие действительности сведения о месте происхождения товара, а также отсутствовала часть существенной информации о прекламируемом товаре, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Редакция журнала «Рыболов» (адрес: 107078, г. Москва, 

ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рассматриваемой рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о месте происхождения рекламируемого товара, а также без указания существенной информации о рекламируемых товарах.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

Муравьëв С.Е.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Стрельников Д.Ю.

 

Жукова Е.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны