Решение б/н Решение по делу № 08-21/36-13 от 25 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена «05» сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме «19» сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело № 08-21/36-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бразерс и Компания» (адрес: 141401, Московская область, г. Химки, ул. Победы, 2/15) (далее – ООО «Бразерс и Компания»), с участием:
- представителей ООО «Бразерс и Компания» - <…>, действующей на основании доверенности от 30.08.2013 № б/н, <…>., действующего на основании доверенности от 05.08.2013 № б/н, <…>, действующей на основании доверенности от 22.07.2013 № б/н;
- представителя Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» - <…>, действующего на основании доверенности от 28.12.2012 № 01/177,
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/36-13,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (далее – РАО) от 16.05.2013 г. исх. № 6-1-9/2440, зарегистрированное 21.05.2013 за вх. № 4594, о распространении в ресторане «СБАРРО» (адрес: Московская область, г. Королев, пр. Королева, д. 6 Г) рекламных буклетов, содержащих информацию о доставке продукции ресторана «СБАРРО», с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно представленным материалам, сотрудниками РАО 25.04.2013 г. в указанном ресторане был получен рекламный буклет, содержащий фотоснимки продукции ресторанов «СБАРРО», сведения о другом предлагаемом товаре и информацию о возможности его доставки покупателю, а также рекламная листовка, содержащая описание продукции ресторанов «СБАРРО», сведения о другом предлагаемом товаре и информацию о возможности его доставки покупателю.
Из объяснений ООО «Бразерс и Компания» следует, что рекламные листовки и буклет были поставлены в ООО «Бразерс и Компания» на основании договора поставки от 01.12.2008 № 194-П/060309, заключенного с ООО «ТД «Планета вкуса».
Согласно позиции ООО «Бразерс и Компания», рекламные буклеты и листовки не содержали предусмотренных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сведений о продавце, так как они распространялись в помещении ресторанов «СБАРРО».
Представитель ООО «Бразерс и Компания» пояснил, что в соответствии с приказом ООО «Бразерс и Компания» от 29.08.2013 № 132/2013-ГД рекламные буклет и листовка были изъяты из ресторанов «СБАРРО» и утилизированы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В ресторане «СБАРРО» распространялись буклет «Вкус Италии у вас дома и в офисе» и листовка «Sbarro Boom!», содержащие изображение и описание продукции (блюд) ресторана «СБАРРО» и других товаров, а также сведения о номере телефона и адресе сайта в сети Интернет, воспользовавшись которыми потенциальный потребитель может оформить доставку выбранного товара, что указывает на возможность приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом и направлено на формирование у потенциального потребителя желания воспользоваться рекламируемой услугой - доставкой товара.
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Учитывая изложенное, при заказе доставки продукции ресторана «СБАРРО» на основании ознакомления с описанием товара в буклете «Вкус Италии у вас дома и в офисе» и листовке «Sbarro Boom!» договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оформления соответствующего заказа и на момент заключения такого договора у потенциального потребителя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемые рекламный буклет «Вкус Италии у вас дома и в офисе» и листовка «Sbarro Boom!», в нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не содержали сведений о продавце товаров: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
- В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьёв |
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова |