Решение №08-21/39-15 Решение по делу № 08-21/39-15 от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/39-15

 

«10» августа 2015 года                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт  отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/39-14 по факту распространения в офисе продаж Urban Group ЖК «Опалиха О3» по адресу: Московская обл.,
г. Красногорск, микрорайон Опалиха, 100 м южнее ж/д станции Опалиха, рекламных буклетов Опалиха О3 с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ХАЙГЕЙТ» (место нахождения: 143402, Московская обл.,
г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 17, пом. 1, 4 и V, офис № 5-4) Колесниковой П.О. (доверенность № 586 от 27.07.2015),

УСТАНОВИЛА:

Московским областным УФАС России установлен факт распространения 17 декабря 2014 года в офисе продаж Urban Group
ЖК «Опалиха О3» по адресу: Московская обл., г. Красногорск, микрорайон Опалиха, 100 м южнее ж/д станции Опалиха, рекламных буклетов
Опалиха О3 с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации.

Согласно позиции ООО «Хайгейт», рассматриваемый буклет не является рекламой, содержит информацию о местоположении жилого комплекса, авторах архитектурного проекта, о составе строительного комплекса.

Из объяснений ООО «Хайгейт» следует, что в настоящее время в буклеты внесены изменения, а именно включены сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемые буклеты были изготовлены на основании договора
№ 22 авторского заказа на создание рекламных материалов
от 24.07.2014 года, заключенного между ООО «Хайгейт» и ООО «Витамин».

Согласно техническому заданию № 1 к Заявке № 2 от 14.10.2014 по договору авторского заказа № 22 от 24.07.2014, главной целью альбома является: «дать максимально полное представление о преимуществах проекта, мотивировать клиента к совершению покупки».

Рассматриваемый буклет содержит привлекательную информацию о потребительских свойствах ЖК «Опалиха О3», направленную на формирование положительного образа рекламируемого жилого комплекса, что в том числе достигается использованием выражений: «легко дышать и комфортно жить в гармонии с природой», «жилой комплекс «Опалиха О3» - это уникальное сочетание редчайших экологических характеристик, авторской архитектуры и безупречного транспортного сообщения» (стр. 4), «настоящая ценность проекта – редкие форматы квартир, которые поднимают качество пространства и жизни на принципиально иной уровень» (стр. 12), указанием сведений о доступности квартир (стр. 14) и прочей информации.  

Таким образом, рекламный буклет направлен на привлечение внимания потенциальных потребителей к квартирам в строящихся многоквартирных домах в ЖК «Опалиха О3» и их продвижение на рынке.

Согласно проектной декларации, размещенной на сайте http://urbangroup.ru/opaliha3/, срок окончания строительства многоквартирных домов в ЖК «Опалиха О3» 2017 г.

Указание в рассматриваемой рекламе обозначения «продажа по
214-ФЗ»
информирует потенциальных потребителей о возможности приобретения недвижимости в строящихся многоквартирных домах в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации. Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации.

Законом о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

В рассматриваемом буклете Опалиха О3 отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «ХАЙГЕЙТ» части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Закона о рекламе при распространении СМС - Рекламы.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «24» августа 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   

             Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

   

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны