Решение №08-21/4-16 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/4-16 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/4-16

 

«28» июля 2016 г.

                        г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее —Управление);

Члены Комиссии:

Горбанева В.В. — главный специалист отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор                                          отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/4-16, возбужденное по факту распространения 22.12.2015 в системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Сайт отеля «Пансионат Акварели**** Бассейн! / akvareli-pansionat.ru/ Реклама/ akvareli-pansionat.ru/ Пансионат Акварели – отдых в Подмосковье по доступным ценам. Скидки!/ On-Line заказ Контакты Цены 2013/ Контактная информация +7 (495) 726-22-94 пн-пт 9:00-22:00 Москва» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории 4*, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «КОЛОГОД» (место нахождения: 125008, г. Москва, б-р Матроса Железняка, д. 6, офис 32) <…>. и <…>

в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ЗАО «ПРЕК» (место нахождения: 121248, г. Москва, Украинский бульвар, д. 3/5, корп. 2), а также заинтересованного лица - ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021,
г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России 22.12.2015 установлен факт распространения в системе «ЯНДЕКС» рекламы следующего содержания: «Пансионат Акварели**** Бассейн! / akvareli-pansionat.ru/ Реклама/ akvareli-pansionat.ru/ Пансионат Акварели – отдых в Подмосковье по доступным ценам. Скидки!/ On-Line заказ Контакты Цены 2013/ Контактная информация +7 (495) 726-22-94 пн-пт 9:00-22:00 Москва» с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о соответствии указанного средства размещения категории ****.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ЯНДЕКС», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «КОЛОГОД». Размещение рекламы осуществлялось на основании договоров на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателя в сети Интернет, заключенных между ООО «ЯНДЕКС» и ООО «КОЛОГОД» на условиях акцепта рекламодателем оферты, расположенной в сети Интернет по адресу: http://legal.yandex.ru/oferta_direct/.

Согласно объяснениям ООО «ЯНДЕКС», указанная реклама размещалась в системе «Яндекс.Директ» в период с 13.03.2015 г. по настоящее время (сведения на 20.02.2016 г.).

В соответствии с позицией ООО «КОЛОГОД», рассматриваемая реклама распространялась на основании агентского договора от 11.01.2015 г. № 117/2014, заключенного между ООО «КОЛОГОД» и ЗАО «ПРЕК».

Согласно объяснениям ООО «КОЛОГОД», пансионат «Акварели» соответствует категории «четыре звезды», что подтверждается сертификатом соответствия № РОСС RU.В209.04ОУ00.20.М0076 (срок действия с 05.10.2015 г. по 04.10.2018 г.). Указанный сертификат выдан ООО «ЦЕНТР КОНСАЛТИНГА И СЕРТИФИКАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КАЧЕСТВА» на основании акта оценки оказания услуг, предоставляемых ЗАО «ПРЕК», от 02.10.2015 г., согласно которому, пансионат «Акварели» удовлетворяет требованиям, предъявляемым к категории «****» (четыре «звезды»).

В соответствии с позицией ООО «КОЛОГОД» текст рекламы был составлен ООО «КОЛОГОД» самостоятельно, в настоящее время рассматриваема реклама не размещается.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к пансионату «Акварели» и ее продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Классификация гостиниц и иных средств размещения осуществляется в добровольном порядке в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

По итогам классификации гостиниц и иных средств размещения объект туристской индустрии получает свидетельство о присвоении ему соответствующей категории: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшая категория - «пять звезд», низшая - «без звезд».

В соответствии с информацией Министерства культуры Российской Федерации (письмо № 800-13-10 от 07.07.2016) по состоянию на 07.07.2016 г. информация о присвоении пансионату «Акварели» (ЗАО «ПРЕК») категории «четыре звезды» согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» отсутствует.

Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации
(исх. № 800-13-10 от 07.07.2016) сертификат соответствия
№ РОСС RU.В209.04ОУ00.20.М0076, представленный ЗАО «ПРЕК», не является свидетельством о присвоении гостинице или иному средству размещения категории. Данный сертификат выдан в рамках системы добровольной сертификации, которая не относится к системе классификации объектов туристкой индустрии, осуществляемой в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

Использование в рассматриваемой рекламе фразы «Пансионат Акварели****», создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности.

Оценив рекламу и доводы лиц участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости вынесения на рассмотрение членов Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Московском областном УФАС России (далее – Экспертный совет) вопроса о соответствии рекламы с использованием обозначения «4*», требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно протоколу заседания Экспертного совета от 21.04.2016, члены Экспертного совета пришли к выводу, что использование в рекламе обозначения «*», «****», в том числе в сочетании с цифрами (например, «4*», «3*»), создает впечатление, что рекламируемым средством размещения в установленном порядке пройдена процедура классификации и ему присвоена соответствующая категория звездности. Применяемый в рекламе символ «*», который именуется «звездочка», однозначно ассоциируется с обозначением «звезда», используемым при указании категории средства размещения.

С учетом мнения Экспертного совета, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе обозначение «****» создает впечатление, что указанное средство размещения соответствует категории «четыре звезды», что не соответствует действительности, так как оценка соответствия требованиям порядка классификации гостиниц и иных средств размещения в отношении пансионата «Акварели» не проводилась.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.В связи с наличием информации о прекращении распространения рассматриваемой рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» августа 2016 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Горбанева В.В.                                    

 

 

Жуков А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны