Решение №08-21/43-15 Решение от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчик: Администрация Красногорского муниципального района Московской области

 

ул. Ленина, д. 4,

г. Красногорск,

Московская область, 143404

 

Заинтересованные лица: ООО «Красногорская районная рекламная служба»

 

ул. Речная, д. 5,

г. Красногорск,

Московская область, 143402

 

ООО «Регион Медиа»

 

ул. Главного конструктора
В.И. Адасько, д. 7, к. 2, офис 13,

г. Истра,

Московская область, 143500

 

ООО «НИКЭ»

 

ул. Главного конструктора
В.И. Адасько, д. 9, офис 12,

г. Истра,

Московская область, 143500

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2016 г. 

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/43-15 в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/43-15 в отношении Администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее – Администрация) (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении Администрацией с ООО «Регион Медиа», ООО «КРРС» и
ООО «НИКЭ» дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без установленной частью 5.1
статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) процедуры торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Емельянова М.В. (вх. № 103ф от 08.04.2015), о признаках нарушения законодательства Российской Федерации при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района Московской области.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Из документов и сведений, представленных Администрацией Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация), следует, что вдоль автомобильной дороги М-9 «Балтия» на территории Красногорского муниципального района Московской области установлены, в том числе, следующие рекламные конструкции:

Таблица № 1

№ п/п

адрес установки

владелец рекламн.конструкции

дата заключен. договора

дата приостановления действия договора

дата возобновления действия договора

срок действия разрешения

1

а\д М9 «Балтия», 26 км+850 м справа

ООО «Регион Медиа»

23.06.2008

10.12.2008

01.09.2011

25.10.2013-11.04.2016

2

а\д М9 «Балтия», 32 км+300 м справа

ООО «КРРС»

26.06.2008

10.12.2008

01.09.2011

25.10.2013-14.04.2016

3

а\д М9 «Балтия», 33 км+500 м слева

ООО «НИКЭ»

24.06.2008

10.12.2008

30.03.2012

25.10.2013-10.11.2016

По результатам рассмотрения поступивших материалов, установлен факт заключения Администрацией с ООО «Регион Медиа», ООО «КРРС» и ООО «НИКЭ» дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице № 1 без установленной частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов.

Согласно позиции Администрации:

Указанные дополнительные соглашения были заключены Администрацией с ООО «Регион Медиа», ООО «КРРС» и
ООО «НИКЭ» в связи с невозможностью установки и эксплуатации рекламных конструкций по адресам, указанным в Таблице № 1, из-за реконструкции автомобильной трассы М9 «Балтия».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих                 в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей на момент заключения договоров, указанных в Таблице № 1), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу 01.07.2008.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», заключенные до дня вступления в силу данного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.01.2012 № АК/1684
«О разъяснении положений статьи 19 ФЗ «О рекламе», если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона. Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона, составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.

Срок действия договоров, заключенных между Администрацией и
ООО «Регион Медиа», ООО «КРРС» и ООО «НИКЭ» составляет 5 лет. Указанный срок истек после вступления в силу Федерального закона
от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе».

Возможность приостановления действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам, указанным в табл. № 1, после истечения срока действия соответствующих договоров, должно было осуществляться в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006
№ 38-ФЗ «О рекламе».

Заключение между Администрацией и ООО «Регион Медиа»,
ООО «КРРС», ООО «НИКЭ» дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице
№ 1 без установленной частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов привело к созданию для ООО «Регион Медиа», ООО «КРРС» и
ООО «НИКЭ» необоснованного преимущества при осуществлении их предпринимательской деятельности и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы Красногорского муниципального района Московской области.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Администрации по заключению дополнительных соглашений к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице № 1 без установленной
частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе процедуры торгов не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015
№ 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссией Московского областного УФАС России, на основании статьи 39.1   Закона о защите конкуренции, принято решение о выдаче Администрации предупреждения № 08-21/43-15 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных по адресам, указанным в Таблице № 1, а также принятия мер, направленных на демонтаж вышеуказанных рекламных конструкций.

16.05.2016 в Московское областное УФАС России поступили сведения об исполнении Администрацией указанного предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается                в случае исполнения предупреждения и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия   
 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства            в отношении Администрации Красногорского муниципального района Московской области прекратить по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в связи с исполнением предупреждения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Жукова Е.А.

 

 

Горбанева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 755-23-23 (доб. 050-214)

Связанные организации

Связанные организации не указаны