Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/46-14 от 29 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014г. 

В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/46-13 (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Муравьёва С.Е. – заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Стрельникова Д.Ю. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуковой Е.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/46-13, возбужденное в отношении Администрации городского округа Долгопрудный Московской области (адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, площадь Собина, д. 3) (далее – Администрация), по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении Администрацией дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под установку рекламных конструкций с ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе» процедуры торгов,

 УСТАНОВИЛА:

 Московским областным УФАС России в период с 10.06.2013 по 22.07.2013 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации городского округа Долгопрудный Московской области (адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, площадь Собина, д. 3) (далее – Администрация) по заявлению Фирсова В.А. от 16.04.2013, переданного для рассмотрения ФАС России (письма от 30.04.2013 исх. № АД/17550/13 и от 22.05.2013 исх. № АК/19717-ПР/13), о признаках нарушения Администрацией законодательства Российской Федерации о рекламе при заключении с ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» договоров аренды земельных участков, под установку рекламных конструкций.

По результатам проверки установлено, что размещение рекламных конструкций ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» осуществлялось на основании договоров аренды земельных участков (см. табл. № 1).

Таблица № 1

№п/п

Адрес установки рекламной конструкции

Основания предоставления рекламного места

Сведения о продлении срока действия договора

1

Московская область, г. Долгопрудный, пересечение Лихачевского ш. и ул. Молодежная (у магазина «Автозапчасти»)

договор аренды земельного участка от 30.08.2007 № 47-а

доп. соглашение 1 от 30.07.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.06.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 28.05.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 29.04.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес.;

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 на 11 мес.

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 до 30.06.2013 включительно

2

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское ш., у АЗС, напротив д. 1

договор аренды земельного участка от 30.08.2007 № 57-а

доп. соглашение 1 от 30.07.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.06.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 28.05.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 29.04.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес.;

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 на 11 мес.

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 до 30.06.2013 включительно

3

Московская область, г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная, у КДЦ «Полет»

договор аренды земельного участка от 30.08.2007 № 54-а

доп. соглашение 1 от 30.07.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.06.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 28.05.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 29.04.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес.;

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 на 11 мес.

доп. соглашение 6 от 01.03.2013 до 30.06.2013 включительно

4

Московская область, г. Долгопрудный, пр-т Пацаева, напротив д. 7 корп. 2

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 100-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

5

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-т,

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 123-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

6

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское ш., у д. 6

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 118-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

7

Московская область, г. Долгопрудный, пересечение ул. Летная и проспекта Ракетоносителей, в районе СПТУ-21

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 128-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

8

Московская область, г. Долгопрудный, пересечение ул. Летная и проспекта Ракетоносителей,

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 120-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 01.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от без даты на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

9

Московская область, г. Долгопрудный, проспект Ракетоносителей, у стадиона «Салют»

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 114-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

10

Московская область, г. Долгопрудный, пересечение Лихачевского проспекта и проезда Строителей

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 115-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

11

Московская область, г. Долгопрудный, пересечение ул. Жуковского и Лихачевский проезд

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 116-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 01.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2013 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

12

Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Хлебниково, Новое ш., у д. 1

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 104-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 01.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2013 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

13

Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Шереметьевский, Новое ш., у ж/д переезда

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 106-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

14

Московская область, г. Долгопрудный, Старое Дмитровское шоссе, перед поворотом на Дмитровское шоссе

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 107-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 01.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2013 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

15

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 122-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 01.11.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 01.10.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2013 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

16

Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, 200 м от поворота на проспект Ракетоносителей

договор аренды земельного участка от 31.12.2007 № 129-а

доп. соглашение 1 от 01.12.2008 на 11 мес.;

доп. соглашение 2 от 30.10.2009 на 11 мес.;

доп. соглашение 3 от 30.09.2010 на 11 мес.;

доп. соглашение 4 от 01.09.2011 на 11 мес.;

доп. соглашение 5 от 22.08.2012 на 11 мес. (до 30.06.2013 включительно)

 

Заключение между Администрацией и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под установку рекламных конструкций осуществлялось без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе» процедуры торгов.

Согласно позициям Администрации и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль», дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков заключены с соблюдением норм Земельного Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации и при их заключении не были нарушены требования Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Из объяснений Администрации и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» следует, что нарушение части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» допущено не было, так как между Администрацией и Обществом договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не заключались.

Согласно письменной позиции Администрации, сроки действия договоров аренды земельных участков, заключенных с ООО «Рекламное агентство «Дирижабль», истекли, Администрацией в адрес ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» направлены предписания о демонтаже самовольно установленных объектов наружной рекламы, в подтверждение чего в материалы дела представлены копии предписаний от 01.07.2013 №№ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

В ходе рассмотрения дела Администрацией представлены копии выданных ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» разрешений на установку рекламных конструкций (двухсторонних панель-кронштейнов) на опорах уличного освещения, находящихся в собственности муниципального образования г. Долгопрудный, по адресам:

1) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д поворот на ул. Зеленая (разрешение от 30.12.2012 № 39);

2) Московская область, г. Долгопрудный, пр-т Пацаева поворот на ул. Спортивная (разрешение от 30.12.2012 № 40);

3) Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер. поворот на ул. Циолковского (разрешение от 30.12.2012 № 41);

4) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское шоссе поворот на ул. Нагорная (разрешение от 30.12.2012 № 42);

5) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская поворот на Институтский пер. (разрешение от 30.12.2012 № 43);

6) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 4);

7) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 5);

8) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 6);

9) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 10 (разрешение от 20.02.2013 № 7);

10) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 14 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

11) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 16 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

12) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 56 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

13) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект поворот на Промышленный проезд (разрешение от 20.02.2013 № 11);

14) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект поворот на Промышленный проезд (разрешение от 20.02.2013 № 12);

15) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная у «АТС» (разрешение от 20.02.2013 № 13);

16) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Парковая у Храма Спаса Нерукотворного (разрешение от 20.02.2013 № 14);

17) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Ак. Лаврентьева у магазина «Ручеек» (разрешение от 20.02.2013 № 15);

18) Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева поворот на ул. Спортивная (разрешение от 20.02.2013 № 16);

19) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект у д. 74, корп. 1 (разрешение от 20.02.2013 № 17);

20) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Московская (разрешение от 20.02.2013 № 18);

21) Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева у д. 14 (разрешение от 20.02.2013 № 19) (далее – конструкции №№ 1-21).

Из объяснений Администрации следует, что указанные конструкции установлены на основании договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н, заключенного между Администрацией и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль».

Согласно позиции Администрации, опоры уличного освещения не являются недвижимым имуществом, и обязанность проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панелей-кронштейнов на опорах уличного освещения законодательством не предусмотрена.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

1. Согласно пункту 1.1 договоров аренды земельных участков от 30.08.2007 №№ 47-а, 54-а 57-а и от 31.12.2007 №№ 100-а, 123-а, 118-а, 128-а, 120-а, 114-а, 115-а, 116-а, 104-а, 106-а, 107-а, 122-а, 129-а, заключенных между Администрацией и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль», земельные участки предоставлялись ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» под размещение рекламных конструкций.

Таким образом, целью заключенных между Администрацией и
ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» договоров аренды земельных участков является предоставление мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, к сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» была введена Федеральным законом от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» и вступила в силу 01.07.2008.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе», заключенные до дня вступления в силу указанного Закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Закона.

В соответствии с письмом ФАС России от 24.01.2012 № АК/1684 «О разъяснении положений статьи 19 ФЗ «О рекламе», если в договоре не указан срок его действия или срок действия договора превышает пять лет со дня вступления указанного закона в силу, такой договор признается действующим в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона. Если срок действия, указанный в договоре, заключенном до вступления в силу данного закона, составляет менее пяти лет, то такой договор действует до указанной даты его окончания, и по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо заключение нового договора в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в том числе посредством проведения торгов. Продление срока действия ранее заключенных договоров законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.

Договоры аренды земельных участков между Администрацией и
ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» заключены на 11 месяцев. Сроки действия договоров аренды земельного участка от 30.08.2007 №№ 47-а, 54-а 57-а истекли 30.07.2008, договоров аренды земельного участка от 31.12.2007 №№ 100-а, 123-а, 118-а, 128-а, 120-а, 114-а, 115-а, 116-а, 104-а, 106-а, 107-а, 122-а, 129-а истекли 30.11.2008.

Таким образом, сроки действия указанных договоров истекли после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2007 № 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе». Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам, указанным в табл. № 1, после истечения срока действия соответствующих договоров, должно было осуществляться в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Конструкции №№ 1-21 установлены на основании договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н.

Из материалов дела следует, что фактически ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» размещает на муниципальных земельных участках рекламные конструкции, используя в качестве опоры мачты уличного освещения, что подтверждается, в том числе представленными в материалы дела приложениями №№ 1 и 2 к договору на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н, а также разрешениями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-21.

Таким образом, целью заключенного между Администрацией и
ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н является предоставление мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, и, с учетом положений части 2 статьи 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключение указанного договора должно было осуществляться в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 9.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 указанной статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Таким образом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-21, выданные с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Заключение между Администрацией и ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под установку рекламных конструкций, а также договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе» процедуры торгов привело к созданию для ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» необоснованного преимущества при осуществлении его предпринимательской деятельности и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Долгопрудный Московской области.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является государственными или муниципальными преференциями.

Предоставление Администрацией ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» муниципального имущества в пользование без проведения торгов предоставляет ему более выгодные условия осуществления коммерческой деятельности и может быть расценено как муниципальная преференция.

Предоставление муниципальной преференции должно осуществляться в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного федерального закона.

Таким образом, действия Администрации по заключению дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под установку рекламных конструкций, а также договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н с ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе» процедуры торгов не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.140 – 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации городского округа Долгопрудный Московской области по заключению с ООО «Рекламно-информационное агентство «Дирижабль» дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков под установку рекламных конструкций, а также договора на установку и эксплуатацию информационно-коммуникационных указателей и панель-кронштейнов от 03.12.2012 № б/н без установленной частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.3006 № 38-ФЗ «О рекламе» процедуры торгов несоответствующими требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации городского округа Долгопрудный Московской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному предусмотренном статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

С.Е. Муравьёв

 

Члены комиссии                                                                   

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного

законодательства № 08-21/46-13

 

«24» апреля 2014 года

г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/46-12 (далее – Комиссия) в составе:

Муравьёв С.Е. – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 апреля 2014 года по делу № 08-21/46-13 о нарушении Администрацией городского округа Долгопрудный Московской области части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации городского округа Долгопрудный Московской области (адрес: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, площадь Собина, д. 3) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

1. В месячный срок с даты получения предписания аннулировать разрешения на установку рекламных конструкций (панель-кронштейнов) по адресам:

1) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский пр-д поворот на ул. Зеленая (разрешение от 30.12.2012 № 39);

2) Московская область, г. Долгопрудный, пр-т Пацаева поворот на ул. Спортивная (разрешение от 30.12.2012 № 40);

3) Московская область, г. Долгопрудный, Институтский пер. поворот на ул. Циолковского (разрешение от 30.12.2012 № 41);

4) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевское шоссе поворот на ул. Нагорная (разрешение от 30.12.2012 № 42);

5) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская поворот на Институтский пер. (разрешение от 30.12.2012 № 43);

6) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 4);

7) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 5);

8) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проезд (разрешение от 20.02.2013 № 6);

9) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 10 (разрешение от 20.02.2013 № 7);

10) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 14 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

11) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 16 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

12) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская у д. 56 (разрешение от 20.02.2013 № 8);

13) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект поворот на Промышленный проезд (разрешение от 20.02.2013 № 11);

14) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект поворот на Промышленный проезд (разрешение от 20.02.2013 № 12);

15) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная у «АТС» (разрешение от 20.02.2013 № 13);

16) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Парковая у Храма Спаса Нерукотворного (разрешение от 20.02.2013 № 14);

17) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Ак. Лаврентьева у магазина «Ручеек» (разрешение от 20.02.2013 № 15);

18) Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева поворот на ул. Спортивная (разрешение от 20.02.2013 № 16);

19) Московская область, г. Долгопрудный, Лихачёвский проспект у д. 74, корп. 1 (разрешение от 20.02.2013 № 17);

20) Московская область, г. Долгопрудный, ул. Московская (разрешение от 20.02.2013 № 18);

21) Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева у д. 14 (разрешение от 20.02.2013 № 19), и принять предусмотренные статьёй 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» меры, направленные на устранение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушения представить в Московское областное УФАС России.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в 3-х месячный срок.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

Муравьёв С.Е.

 

 

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю.

 

 

 

Жукова Е.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны