Решение №08-21/46-15 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/46-15 от 30 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/46-15
«20» августа 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело № 08-21/46-15, возбужденное по факту размещения в газете «Волоколамский край» № 22 от 11.06.2015 г. на странице 8 рекламы АвтоТехЦентра «Ремзона» с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии директора-главного редактора ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» <…>,
УСТАНОВИЛА:
Московским областным УФАС России установлен факт размещения в газете «Волоколамский край» № 22 от 11.06.2015 г. на 8 странице рекламы АвтоТехЦентра «Ремзона» с признаками нарушения статьи 16 Закона о рекламе, выразившимися в размещении текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Согласно позиции ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО», размещенная в газете «Волоколамский край» № 22 от 11.06.2015 г. на 8 странице рекламная статья не содержала пометки «реклама» вследствие технической ошибки.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Статья «Ремзона – 5 лет качества и надежности», размещенная на странице 8 газеты «Волоколамский край» № 22 от 11.06.2015 г. направлена на привлечение внимания к услугам АвтоТехЦентра «Ремзона» по ремонту и обслуживанию транспортных средств, его продвижения на рынке и является рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Газета «Волоколамский край» имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год.
Согласно абзацу 4 статьи 2 Закона Российской Федерации
от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Учитывая изложенное, газета «Волоколамский край» является периодическим печатным изданием.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации от 10.04.2012 ПИ № ТУ50-1336, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области, специализация газеты «Волоколамский край» - общественно-политическая.
Таким образом, статья «Ремзона – 5 лет качества и надежности» должна была сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «25» августа 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
В.В. Горбанева |
В.В. Горбанева
(499) 500-15-37
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» августа 2015 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Горбанева В.В. — главный специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления, |
на основании своего Решения от 25 августа 2015 г. по делу № 08-21/46-15
о признании ненадлежащей рекламы АвтоТехЦентра «Ремзона, размещенной в газете «Волоколамский край» № 22 от 11.06.2015 г. на странице 8, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГАУ МО «ВОЛОКОЛАМСКОЕ ИНФОРМАГЕНТСТВО», (адрес: 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в газете «Волоколамский край» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
В.В. Горбанева |
В.В. Горбанева
(499) 500-15-37