Решение б/н Решение и предписания по делу № 08-21/5-14 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

               

Резолютивная часть оглашена «06» марта 2014 г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» марта 2014 г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью;

Мамедов Э.И. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью

рассмотрев дело № 08-21/5-14, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Винотека ХО» (адрес: 140400, Московская область, г. Коломна, ул. Ленина, д. 69, пом. 103) (далее – ООО «Винотека ХО»), редакции газеты Коломенский вестник «Ять» XXX с участием:

- генерального директора ООО «Винотека ХО» – XXX;

- XXX

извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/39-13,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило переданное из Управления Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу (письмо от 25.12.2013 исх. № 62418-03/77) обращение физического лица по факту распространения в газете Коломенский вестник «Ять» № 50 (1075) от 17.12.2013 рекламы магазина «ВИНОТЕКА ХО» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что в газете Коломенский вестник «Ять» № 50 (1075) от 17.12.2013 на стр. 46 размещена реклама, следующего содержания: «ВИНОТЕКА ХО / Дорогие друзья! Новый год уже на пороге! Каждый раз с его приходом мы испытываем приятное волнение и стремимся украсить праздничный стол чем-то особенным, интересным и достойным! «Винотека ХО» поздравляет всех своих покупателей с наступающими праздниками! Мы желаем отлично встретить 2014-й, искрометно, щедро! Здоровья! Удачи! Исполнения желаний! / ВИНОТЕКА ХО / Покупка хорошего алкоголя – это нечто большее, чем минутный визит в магазин по соседству. Процесс приобретения этого божественного напитка сам по себе может стать удовольствием и приятным времяпрепровождением. Алкогольный бутик «Винотека ХО» представляет покупателям широкий ассортимент алкогольной продукции со всего мира – от знаменитых общепризнанных брендов до самых оригинальных алкогольных новинок. Опытные, внимательные консультанты помогут определиться с выбором, предложив качественные напитки в соответствии с вашими запросами и финансовыми возможностями. Гибкая дисконтная система позволяет нашим постоянным клиентам не только покупать качественный алкоголь со значительными скидками, но и участвовать в дегустационных мероприятиях, проводимых производителями и поставщиками нашей продукции. Помимо работы с конечным потребителем непосредственно у винных прилавков «Винотека ХО» представляет горожанам и такие услуги как: подбор вин для частных коллекций, банкетов и корпоративных мероприятий с бесплатной доставкой в удобное для вас время; консультации частных и корпоративных клиентов с организацией поставок вин по специальным ценам и т.д. Теперь в нашем бутике вы можете приобрести отличные подарки своим друзьям и близким – подарочные сертификаты на суммы 1000, 2000, 3000, 5000 и 10 000 рублей. Вам не придется ломать голову над вкусовыми пристрастиями своего окружения и краснеть от неправильно сделанного выбора. Воспользовавшись нашим сертификатом, ваши знакомые смогут выбрать алкогольную «жемчужину» на любой вкус в любое удобное для них время. / Срок действия акции – с 13.12.2013 по 15.01.2014 г. / Кроме того, вас ждут приятные сюрпризы! /
г. Коломна, ул. Ленина, д. 69, ТК «Парковый». / Тел.: 8(496) 612-11-91, 8 (915) 288-66-16 / г. Коломна, ул. Гагарина, д. 21. Тел. 8 (985) 182-08-20 /
E-mail: vinotekaxo@mail.ru», с признаками нарушения пункта 1 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы в периодическом печатном издании, вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, размер предупреждения в которой составил менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из объяснений ООО «Винотека ХО» следует, что рассматриваемая реклама размещалась в газете Коломенский вестник «Ять» № 50 (1075) от 17.12.2013 на стр. 46 на основании договора на размещение рекламы и рекламно-информационных материалов от 13.12.2013 № 4189ЕФ, заключенного с XXX

Согласно позиции ООО «Винотека ХО», на основании указанного договора было размещено два рекламных макета: один содержал новогоднее поздравление от магазина «Винотека ХО», второй макет содержал рекламу непосредственно магазина «Винотека ХО», которая не содержала указания на конкретные марки алкогольной продукции.

Из объяснений XXX следует, что рассматриваемая реклама не является рекламой какой-либо алкогольной продукции, а направлена на привлечение внимания непосредственно к магазину «Винотека ХО» как к продавцу качественного, элитного алкоголя.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.

Рассматриваемая реклама имеет единое рекламное пространство, воспринимается как единый рекламный макет, состоящий из новогоднего поздравления от магазина «Винотека ХО» и текста, содержащего информацию о магазинах «Винотека ХО» и реализуемой ими продукции.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ            «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Указание в рекламе информация: «Алкогольный бутик «Винотека ХО» представляет покупателям широкий ассортимент алкогольной продукции со всего мира – от знаменитых общепризнанных брендов до самых оригинальных алкогольных новинок», «Гибкая дисконтная система позволяет нашим постоянным клиентам не только покупать качественный алкоголь со значительными скидками, но и участвовать в дегустационных мероприятиях, проводимых производителями и поставщиками нашей продукции» ««Винотека ХО» представляет горожанам и такие услуги как: подбор вин для частных коллекций, банкетов и корпоративных мероприятий с бесплатной доставкой в удобное для вас время; консультации частных и корпоративных клиентов с организацией поставок вин по специальным ценам и т.д.», «Воспользовавшись нашим сертификатом, ваши знакомые смогут выбрать алкогольную «жемчужину» на любой вкус в любое удобное для них время», в совокупности с фотографиями витрин с выкладкой вин, направлено на привлечение внимания к магазину «Винотека ХО» как к продавцу алкогольной продукции.

Таким образом, на рассматриваемую рекламу распространяются специальные требования и ограничения, установленные статьёй 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета Коломенский вестник «Ять» имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год, следовательно, является периодическим печатным изданием.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не должна была размещаться в газете Коломенский вестник «Ять».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При измерении рекламного пространства, занимаемого предупреждением в рассматриваемой рекламе, установлено, что площадь (рекламное пространство) предупреждающей надписи составляет:

,

(где x – площадь предупреждения, %; 48,5 см2 (25,5 см × 1,9 см – площадь предупреждающей надписи, см2; 683,4 см2 (26,8 см  × 25,5 см – площадь рекламы, см2).

Таким образом, площадь, занимаемая предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя в рекламе, составляет 7 % (т.е. менее 10% рекламного пространства).

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 1 части 2, частей, 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006г.
№ 508, Комиссия

 РЕШИЛА:

 Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2, частей, 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать XXX предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Выдать ООО «Винотека ХО» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

Муравьëв С.Е.

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

Жукова Е.А.

     

 

Мамедов Э.И.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» марта 2014 г.                                                                                     г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью;

Мамедов Э.И. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью

на основании своего решения от 21 марта 2014 г. по делу № 08-21/5-14 о признании ненадлежащей рекламы магазина «ВИНОТЕКА ХО», распространявшейся в газете Коломенский вестник «Ять» № 50 (1075) от 17.12.2013 на стр. 46 с нарушением требований, установленных пунктом 1 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Винотека ХО» (адрес: 140400, Московская область, г. Коломна, ул. Ленина, д. 69, пом. 103) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                   

Муравьëв С.Е.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Жукова Е.А.

 

Мамедов Э.И.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» марта 2014 г.                                                                                     г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьëв С.Е. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью;

Мамедов Э.И. — специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью

на основании своего решения от 21 марта 2014 г. по делу № 08-21/5-14 о признании ненадлежащей рекламы магазина «ВИНОТЕКА ХО», распространявшейся в газете Коломенский вестник «Ять» № 50 (1075) от 17.12.2013 на стр. 46 с нарушением требований, установленных пунктом 1 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. XXX  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

Муравьëв С.Е.

 

Члены Комиссии                                                               

 

Жукова Е.А.

 

Мамедов Э.И.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны