Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/5-15 от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/5-15

 

«20» апреля 2015 г.                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Ефремова К.Ю. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/5-15, возбужденное по факту распространения в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы
с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- редакции газеты «Пушкинский вестник» (адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, 7а), <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России установлен факт распространения в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), выразившегося в размещении текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Согласно позиции редакции газеты «Пушкинский вестник», размещенная на первой полосе газеты «Пушкинский вестник» № 5 (774)                от 05.02.2015 г. информация о предоставлении бесплатных правовых консультаций е является рекламой и при ее размещении требования статьи 16 Закона о рекламе нарушены не были.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Газета «Пушкинский вестник» имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год.

В соответствии с абзацем 4 ст. 2 Закона Российской Федерации
от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Учитывая изложенное, газета «Пушкинский вестник» является периодическим печатным изданием.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21 января 2000 г. ПИ № 77-1564 выданному Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета «Пушкинский вестник» является общественно-политической, публицистической, литературной.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г. размещена реклама, текст которой не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а именно: 

- на стр. 7 размещена реклама следующего содержания: «Автозапчасти. отечественные а/м и иномарки, оригинальные и неоригинальные, в наличии и на заказ, масла спецжидкости. аксессуары…»;

- на страницах 8-9 размещена реклама следующего содержания: «Иконописная мастерская «Богослов» иконопись…», «Надежная защита вашего дома…», «Траттория пиццерия 8-496-539-02-50…», «Группа Компаний Безопасности. Группа Красный Шторм…», «Грузоперевозки. Газель…», «Ремонт квартир. Все виды работ…», «Компания «Завод Заборов». ЗАБОРЫ…», «Охрана объектов (склады, офисы, коттеджные поселки, частные лома), сопровождение грузов…», «Грузоперевозки
до 1 т...», «Щебень, песок. Услуги самосвалов, экскаваторов-погрузчиков…», «Ремонт холодильников с гарантией…», «Курсы графического дизайна!...», «Кухни от 15000 руб. до
VIP…», «Ремонт ПК. Пушкино, Пушкинский р-н…», «СТАНЬ ЖУРНАЛИСТОМ! Хотите писать, но не знаете с чего начать?...», «Фотостудия г. Пушкино, Московский проспект, 7А, (к/т «Победа»)…», «Ресторан «Старый замок». Кафе, Боулинг, VIP зал…»;

- на стр. 12 размещена реклама следующего содержания: «Мини Отель «Жемчужина» в Пушкино. Современная мебель и правильная обстановка…»

- на стр. 16 размещена реклама следующего содержания: «АДВОКАТЫ старейшей пушкинской юрконсультации…».

Таким образом, распространение в газете «Пушкинский вестник»
№ 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы не соответствует требованиям
ст. 16 Закона о рекламе.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований ст. 16 Закона о рекламе при распространении рекламы в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать распространение рекламы в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г. ненадлежащим, не соответствующим требованиям ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать редакции газеты «Пушкинский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» мая 2015 года                                                                                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Ефремова К.Ю. — ведущий специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 20 апреля 2015 г. по делу № 08-21/5-15
о признании ненадлежащим распространения рекламы в газете «Пушкинский вестник» № 5 (774) от 05.02.2015 г. без пометки «реклама» или пометки
«на правах рекламы» и в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Редакции газеты «Пушкинский вестник» (адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, 7а) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы в газете «Пушкинский вестник» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы»;

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

К.Ю. Ефремова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны