Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 08-21/50-18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчик: Администрация городского

 округа Балашиха

 Московской области

 

пр-т Ленина, д. 11,

г. Балашиха,

Московская область, 143900

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА 08-21/50-18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» ноября 2018 года                                                                              г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Стрельников Д.Ю., рассмотрев материалы о признаках нарушения Администрацией городского округа Балашиха Московской области (далее – Администрация) законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                           УСТАНОВИЛ:

 

В Московское областное УФАС России поступили обращения
физических лиц, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях Администрации городского округа Балашиха Московской области (далее – Администрация) при установке рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха Московской области.

Согласно обращениям, на территории городского округа Балашиха Московской области по адресам:

  1. Московская область, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 2 в месте расположения автосалонов и сервисных центров таких как Lexus, Toyota, Mersedes и др.;
  2. Московская область, г. Балашиха, ул. Свердлова, д. 20, стр. 1
    (ТЦ Заречный);
  3. Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Купчино,
    ул. Центральная, около д. 68;
  4. Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 8А (далее – Рекламные конструкции),

установлено большое количество рекламной информации на различных средствах наружной рекламы, в том числе на отдельно стоящих рекламных конструкциях, стелах, баннерах.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям Администрации (письмо
от 27.11.2018 исх. № 101Исх-8920), на Рекламные конструкции, указанные в пункте 1 данной служебной записки, выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и направлено письмо в Главное управление по информационной политике Московской области от 27.11.2018 о включении Рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Балашиха Московской области (далее – Схема размещения).

Согласно письменным пояснениям Администрации (письмо
от 21.09.2018 исх. № 235 УСР) на Рекламные конструкции, указанные в
пунктах 2 – 4 данной служебной записки, выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в Схему размещения данные Рекламные конструкции не включены.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения и анализа документов и сведений, представленных Администрацией установлено, что разрешения на установку и эксплуатацию Рекламных конструкций оформлены не надлежащим образом, а также на дату составления настоящей служебной записки Рекламные конструкции не внесены в Схему размещения.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм
и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые
в нее изменения подлежат предварительному согласованию
с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций
и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию)
в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного
в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района
или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Законом о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек,
не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция
(часть 10 статьи 19).

Учитывая изложенное, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения статьи 19 Закона о рекламе в части несоблюдения требований по оформлению разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и внесения их в Схему размещения.

На основании изложенного, а так же руководствуясь пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных                     по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2006 г. № 508 и пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о  рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 №711/12,

 

                                          ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 08-21/50-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Администрации городского округа Балашиха Московской области.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

– лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Администрация городского округа Балашиха Московской области (место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, пр-т Ленина, д. 11).

3. Назначить дело № 08-21/50-18 к рассмотрению на 20 декабря 2018 года в 16 часов 00 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44, 3 этаж, ком. № 3.

4. В соответствии со ст.ст. 33, 34 Закона о рекламе, Администрации представить не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанного Определения, следующие документы и сведения:

4.1 письменную правовую позицию по существу рассматриваемого дела;

4.2 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов.

Также при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

Запрашиваемые документы, необходимые для осуществления Федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) его законной деятельности, должны быть достоверны, представлены в полном объёме и заверены надлежащим образом.

Непредставление или несвоевременное представление
в антимонопольный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление таких сведений не в полном или искаженном виде, влечет наложение административного штрафа,
в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны