Решение б/н Решения и предписания по делу № 08-21/52-14 от 14 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/52-14

 

«02» октября 2014 года                                                                             г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьёв С.Е. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/52-14 по факту распространения в поисковой системе «Яндекс», рекламы следующего содержания: «Генвик – не потолки. Главпотолки! / glavpotolki.ru / ГлавПотолки-натяжные потолки от 100р/м2. Бесплатный мастер. Отзывы. Жми! / пн-вс 9:00-23:00 / +7 (495)646-16-85 / glavpotolki.ru / м. Шаболовская» с признаками нарушения пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя заявителя:

- ООО «ГенВик» (место нахождения: 191036, г. Санкт-Петербург, пер. Ульяны Громовой, д. 8, оф. 2); ООО «ЛИДЕРГРУП» (место нахождения: 141205, Московская область, г. Пушкино, ул. Учинская, д. 20 А) и ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) извещены, не явились,

 УСТАНОВИЛА:

 В Московское областное УФАС России поступило обращение ООО «ГенВик» по факту распространения в поисковой системе «Яндекс», рекламы следующего содержания: «Генвик – не потолки. Главпотолки! / glavpotolki.ru / ГлавПотолки-натяжные потолки от 100р/м2. Бесплатный мастер. Отзывы. Жми! / пн-вс 9:00-23:00 / +7 (495)646-16-85 / glavpotolk.ru / м. Шаболовская» с признаками нарушения пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно позиции заявителя, использованная в рассматриваемой рекламе фраза «Генвик – не потолки. Главпотолки!» является некорректным сравнением натяжных потолков, изготовителями которых являются ООО «ГенВик» и ООО «ЛИДЕРГРУПП». Также, по мнению заявителя, указанная в рекламе информация порочит деловую репутацию ООО «ГенВик».

Согласно письменным пояснениям ООО «ЯНДЕКС», рассматриваемая реклама распространялась в период с 16.05.2014 по 09.09.2014. Заключение договора на размещение рекламы осуществлялось посредством акцепта оферты на оказание услуг Яндекс.Директ, размещенной в открытом доступе в сети Интернет.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к
компании «Главпотолки», оказываемым ей услугам, производимым товарам, и на их продвижение на рынке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что коммерческое обозначение «Главпотолки» является средством индивидуализации ООО «ЛИДЕРГРУП».

Также Комиссией установлено, что ООО «ГенВик» и
ООО «ЛИДЕРГРУП» осуществляют деятельность по производству натяжных потолков и являются конкурентами.

Рассматриваемая реклама размещалась в сети Интернет в поисковой системе Яндекс на странице, отображающей результаты по запросам «генвик» или «genvik» непосредственно над ссылкой на официальный сайт ООО «ГенВик».

Использование в рекламе фраз «Генвик – не потолки. Главпотолки! / ГлавПотолки-натяжные потолки от 100р/м2.» является сравнением товаров производимых ООО «ГенВик» и ООО «ЛИДЕРГРУП» и указывает на преимущества товаров, производимых ООО «ЛИДЕРГРУП». При этом, каких либо критериев такого сравнения в рекламе не содержится, что создает впечатление, что товар, производимый ООО «ЛИДЕРГРУПП», превосходит аналогичный товар, производимый ООО «ГенВик» по всем возможным показателям.

В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие корректность использованного в рассматриваемой рекламе сравнения, не представлены.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, использованное в рассматриваемой рекламе сравнение товаров производимых ООО «ГенВик» и ООО «ЛИДЕРГРУП» не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Использование в рекламе антитезы (противопоставления) «Генвик – не потолки. Главпотолки!» в совокупности с её размещением непосредственно над ссылкой на официальный сайт ООО «ГенВик» направлено на формирование негативного отношения к ООО «ГенВик» и его продукции, указывает на недобросовестность при осуществлении заявителем хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 к порочащим сведениям, в частности, относятся сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

В ходе рассмотрения дела каких-либо документов, подтверждающих достоверность и обоснованность использования в рассматриваемой рекламе фразы «Генвик – не потолки. Главпотолки!» не представлено.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пунктов 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона
    от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «ЛИДЕРГРУП» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Выдать ООО «ЯНДЕКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» октября 2014 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьёв

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» октября 2014 г.                                                                                  г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьев С.Е. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего решения от 02 октября 2014 г. по делу № 08-21/52-14 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: следующего содержания: «Генвик – не потолки. Главпотолки! / glavpotolki.ru / ГлавПотолки-натяжные потолки от 100р/м2. Бесплатный мастер. Отзывы. Жми! / пн-вс 9:00-23:00 / +7 (495)646-16-85 / glavpotolki.ru /
м. Шаболовская»
, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЯНДЕКС» (место нахождения: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение указанной рекламы, в том числе удалить указанную рекламу из архивов Интернет-сайтов.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьев

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» октября 2014 г.                                                                                  г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Муравьев С.Е. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего решения от 02 октября 2014 г. по делу № 08-21/52-14 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: следующего содержания: «Генвик – не потолки. Главпотолки! / glavpotolki.ru / ГлавПотолки-натяжные потолки от 100р/м2. Бесплатный мастер. Отзывы. Жми! / пн-вс 9:00-23:00 / +7 (495)646-16-85 / glavpotolki.ru /
м. Шаболовская»
, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «ЛИДЕРГРУП» (место нахождения: 141205, Московская область, г. Пушкино, ул. Учинская, д. 20 А) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из рассматриваемой рекламы фразу «Генвик – не потолки. Главпотолки!», либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

  

Председатель Комиссии                                                  

С.Е. Муравьев

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны