Определение №08-21/58-15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/58-15 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/58-15
«09» ноября 2015 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю.— заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской (далее – Управление). |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью; |
Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью, |
рассмотрев дело № 08-21/58-15, возбужденное по факту распространения 12.08.2015 в 13 часов 00 в магазине «М.видео», расположенном
по адресу: Московская область, г. Котельники, ТЦ «Мега Белая дача» рекламы, содержащей слоган: «Умная рассрочка 0 р. 0% 24 мес.» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
с участием:
- представителя ООО «М.Видео Менеджмент» - <…>, действующего на основании доверенности от 02.11.2015,
в отсутствие представителя ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела
№ 08-21/58-15,
УСТАНОВИЛА:
Московским областным УФАС России 12.08.2015 в 13 часов 00 минут установлен факт распространения в магазине «М.видео», расположенном
по адресу: Московская область, г. Котельники, ТЦ «Мега Белая дача» рекламы, содержащей слоган: «Умная рассрочка 0 р. 0% 24 мес.»
с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в указании в рекламе не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с позицией ООО «М.Видео Менеджмент», акция «Умная рассрочка 0-0-24» предполагает возможность при приобретении определенных товаров воспользоваться кредитом, предоставляемым
ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ». ООО «М.Видео Менеджмент» при приобретении товаров в кредит предоставляло скидку с цены товаров в размере сопоставимом с размером процентов, которые платил потребитель Банку и переплаты за товар не возникало. Реклама содержала достоверную информацию о цене товара, порядке его оплаты, размере скидки, а также других условиях приобретения товара. Кроме того, указанная реклама содержит все существенные условия предоставления кредита, Банк самостоятельно принимает решение о предоставлении либо отказе от предоставления кредита.
Согласно письменным объяснениям ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ», указание в рассматриваемой рекламе фразы «Умная рассрочка» Банком не согласовывалось.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Рассматриваемая реклама указывает на возможность приобретения товаров в магазине «М.видео» по акции «Умная рассрочка 0-0-24», при использовании которой плата по кредиту составит 0%.
Также в рассматриваемой рекламе указаны существенные условия предоставления кредита, а именно:
- минимальная и максимальная сумма кредитования 3000 - 250 000р;
- срок кредита 24 месяца;
- первоначальный взнос по кредиту 0;
- годовая процентная ставка 16,13%;
- полная стоимость кредита 16, 237%.
Порядок проведения акции «Умная рассрочка 0-0-24» утвержден Приказом ООО «М.Видео Менеджмент» № 01-283/479 от 17 июля 2015 г.
Согласно правилам проведения акции «Умная рассрочка», указанная акция проводится в период с 04 августа по 07 сентября 2015 г.; скидка на товары, приобретаемые в кредит по программам кредитования банков-партнеров 0-0-24 будет предоставляться в размере 15%; рассрочку
0-0-24 во всех магазинах предоставляют только банки Ренессанс, Сетелем; переплаты по кредиту не возникает для потребителей за счет скидки, предоставляемой ООО «М.Видео Менеджмент» на товар; на дополнительные услуги банка-партнера (страховки, смс-информирование и тп.) скидка не предоставляется.
В материалы дела ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» представлены копии кредитных договоров, заключенных в рамках проведения Акции, а также примеры расчетов кредита для нескольких категорий товаров, в соответствии с которыми для потребителя переплата по кредиту, предоставляемому ООО КБ «РЕНЕССАНС КРЕДИТ» компенсируется за счет предоставления ООО «М.Видео Менеджмент» соответствующей скидки.
Документы и сведения, подтверждающие факт недостоверности сведений, указанных в рекламе, а также указывающие на введение потенциальных потребителей в заблуждение относительно условий акции «Умная рассрочка 0-0-24», в ходе рассмотрения дела не выявлены.
Учитывая изложенное, факт нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не подтвердился.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28 декабря 2007 года № 711/12, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА
Производство по делу № 08-21/58-15 прекратить.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников
|
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
Р.Р. Костина
|
Р.Р. Костина
8 (499) 500-15-37