Решение №08-21/59-15 Решение по делу 08-21/59-15 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/59-15

 

«03» ноября 2015 года                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Газиева М.М. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/59-15 по факту распространения в
г. Чехове Московской области листовок кофейни «Шоколадница» следующего содержания «Стандартная порция кофе & Ваш любимый десерт всего за 249 руб!» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товара,

с участием:

- представителя ООО «Кофейня №1» <…>;

в остутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении в г. Чехове Московской области листовок кофейни «Шоколадница» следующего содержания «Стандартная порция кофе & Ваш любимый десерт всего за 249 руб!» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товара. 

Как указано в обращении, в листовках содержалась информация о том, что в кофейне «Шоколадница» можно приобрести стандартную порцию кофе и десерт по цене 249 рублей. При оплате администратор кафе пояснила, что акция рассчитана только на определенные виды десертов. Однако в рекламе такое требование указано не было.

Из объяснений ООО «Кофейня №1» следует, что заявитель получила рекламную листовку в чек-буке и решила воспользоваться уже после проведения расчета. Согласно Правилам проведения рекламной акции «Кофе 249р. в Шоколаднице», предложением можно воспользоваться только при последующем заказе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Рекламная листовка содержит информацию о возможности приобретения стандартной порции кофе и десерта за 249 рублей и о том, что указанное предложение действует при предъявлении купона. При этом создается впечатление, что какие-либо иные условия пользования акцией отсутствуют.

Правилами проведения акции «Кофе 249р. в Шоколаднице», утвержденными Приказом №3/2015 ООО «Кофейня №1» от 03 августа 2015, определены следующие условия:

- срок проведения акции с 15 августа по 15 сентября 2015;

- для того, чтобы воспользоваться рекламным купоном акции «Кофе 249р. в Шоколаднице», гостю необходимо предъявить его официанту, принимающему заказ;

- в случае получения купона в чек-буке, право воспользоваться данной акцией возникает при следующем заказе в кофейне.

Указанная информация является существенной, и ее отсутствие приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потенциальных потребителей.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия проведения рекламной акции «Кофе 249р. в Шоколаднице».

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Кофейня №1» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

М.М. Газиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны