Решение №08-21/63-15 Решение по делу №08-21/63-15 от 4 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFответчик: ООО «АрМедКо»
ул. Татьяны Макаровой, д. 10,
г. Москва, 111625
заявитель: <…>
<…>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/63-15
«23» ноября 2015 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело № 08-21/63-15, возбужденное по факту распространения в
г. Железнодорожный Московской области листовок с рекламой стоматологической клиники «ЛюксиМЕД» с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и необходимости получения консультации специалистов,
с участием:
- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>, действующего на основании приказа № 8 от 15.03.2015, а также <…>, действующего на основании доверенности № 1 от 23.11.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении в г. Железнодорожный Московской области листовок с рекламой стоматологической клиники «ЛюксиМЕД» с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившимися в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно позиции ООО «АрМедКо», указанная реклама не распространялась ООО «АрМедКо», договоры на распространение листовок с указанной рекламой не заключались.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услугам стоматологической клиники «ЛюксиМЕД».
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с приложением к положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2012 № 291, в перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность, входят услуги по стоматологии.
Таким образом, услуги по стоматологии, указанные в рассматриваемой рекламе, являются медицинскими услугами.
Рекламная листовка стоматологической клиники «ЛюксиМЕД» содержит сведения об оказании следующих видов медицинских услуг:
- отбеливание зубов;
- имплантация;
- протезирование;
- реставрация и др.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе не допускается реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона
от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «07» декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
Р.Р. Костина |
Р.Р. Костина
(499)500-15-37