Решение №08-21/65-15 РЕШЕНИЕ по делу № 08-21/65-15 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2016 г. 

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/65-15 в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/65-15, возбужденное в отношении Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», том числе пункта 2 части 1 статьи 15, выразившимся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом на рынке наружной рекламы Солнечногорского муниципального района Московской области,

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило обращение
ИП <…> о признаках нарушения Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области законодательства Российской Федерации при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно позиции заявителя:

1. По итогам открытого аукциона, состоявшегося 27.08.2014 года,  между ИП <…> и Администрацией Солнечногорского муниципального района Московской области (далее -Администрация) был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Солнечногорского муниципального района Московской области № 375рк/2014 от 10.09.2014 (далее – Договор № 375рк/2014 от 10.09.2014) по следующим адресам, указанным в Таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Адреса мест установки и эксплуатации рекламных конструкций

1

Ленинградское шоссе, правая сторона, 31+100;

2

Ленинградское шоссе, левая сторона, 31+145;

3

Ленинградское шоссе, правая сторона, 31+190;

4

Ленинградское шоссе, левая сторона, 31+220;

5

Пятницкое шоссе, правая сторона, 51+270;

6

Пятницкое шоссе, правая сторона, 51+180;

7

Пятницкое шоссе, правая сторона, 51+095;

8

Пятницкое шоссе, правая сторона, 51+015;

9

Георгиевское шоссе, левая сторона (от Пятницкого шоссе), 2+500;

10

Георгиевское шоссе, левая сторона (от Пятницкого шоссе), 2+600;

11

Георгиевское шоссе, левая сторона (от Пятницкого шоссе), 1+500;

12

Георгиевское шоссе, левая сторона (от Пятницкого шоссе), 2+920;

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в Таблице № 1, выданы Администрацией 14.10.2015, что, по мнению заявителя, привело к сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно позиции заявителя, пункты 3.5 и 3.6 Договора № 375рк/2014 от 10.09.2014 приводят к сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций, так как устанавливает обязанность по внесению платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с даты начала действия договора, что является препятствованием предпринимательской деятельности ИП <…> на рынке наружной рекламы Солнечногорского муниципального района.

2. Места под установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам, указанным в Таблице № 1 на момент выдачи разрешений были заняты рекламными конструкциями, срок действия которых истек.

3. Администрация отказала в согласовании переуступки прав и обязанностей по договору № 375рк/2014 от 10.09.2014 по причине задолженности по оплате указанного договора.

ИП <…> оплатил задолженность и повторно обратился за согласованием переуступки прав и обязанностей по договору № 375рк/2014 от 10.09.2014, но вновь получил отказ Администрации по тем же основаниям.

По мнению заявителя, указанные действия препятствуют предпринимательской деятельности ИП <…> на рынке наружной рекламы Солнечногорского муниципального района.

Согласно позиции Администрации:

1. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
№ 375рк/2014 заключен между Администрацией и ИП <…> 10.09.2015 по итогам открытого Аукциона. Разрешения выданы Администрацией в установленные законом срок.

2. ИП <…> обратился в Администрацию с заявлением о том, что места на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам:_______________________________________________________ заняты 14.09.2014. Администрация осуществила демонтаж незаконных рекламных конструкций 11.09.2014.

3. Администрация отказала в согласовании переуступки прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по договору
№ 375рк/2014 поскольку на момент обращения за согласованием переуступки, за ИП <…> сформировалась задолженность в размере 1 037 928 руб. В случае погашения переуступка будет согласована.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

1. По итогам открытого аукциона на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, между Администрацией и ИП <…> заключен договор № 375рк/2014 от 10.09.2014 г.

Согласно Журналу учета выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, дата выдачи разрешений Администрацией 16.09.2016.

В соответствии с письменной позицией Администрации, представитель ИП  явился за получением разрешений только 14.10.2014, в связи с чем дата выдачи разрешений была изменена на 14.10.2014.

Факт обращения за выдачей разрешения 14.10.2014
ИП <…> не оспаривается.

Учитывая изложенное, Администрация выдала разрешения в разумный, не противоречащий Закону о рекламе срок.

2. 14.10.2014 в ходе объезда выигранных мест, ИП <…> обнаружил, что на местах под установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлены рекламные конструкции.

14.10.2014 ИП <…> обратился в Администрацию с просьбой освободить места от незаконных рекламных конструкций.

15.10.2014 Администрацией осуществлен демонтаж незаконных рекламных конструкций по адресам:_______________________________

С заявлением об установке незаконных рекламных конструкций по другим адресам ИП <…> не обращался.

Таким образом, Администрация предприняла все необходимые меры для демонтажа незаконных рекламных конструкций в возможно короткие сроки.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Администрацией Раменского муниципального района Московской области направлено Предписание № 126 от 01.12.2014 о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы по адресу: М-5 «Урал» 0 км (от границы Раменского муниципального района в область) право (далее – Предписание) в адрес предполагаемого владельца РИА «КАРУНА». В связи с невыполнением в установленный срок Предписания, Администрацией Раменского муниципального района Московской области было принято решение о принудительном демонтаже указанной рекламной конструкции.

Заключением кадастрового инженера <…> от 13.01.2016 установлено, что демонтированный рекламный щит располагался в границах Раменского муниципального района Московской области в кадастровом квартале с кадастровым номером 50:23:0030144. Расстояние до границы Раменского и Люберецкого муниципальных образований составляет 17 метров.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 указанной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, Администрацией Раменского муниципального района Московской области были осуществлены действия, направленные на реализацию полномочий органа местного самоуправления в области распространения наружной рекламы на территории Раменского муниципального района Московской области.

Учитывая изложенное, факт нарушения Администрацией Раменского муниципального района Московской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения дела не подтвердился.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия       
 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях, производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/66-15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15, в отношении администрации Раменского муниципального района Московской области прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Жукова Е.А.

 

 

Горбанева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбанева В.В.

(499) 755-23-23 (доб. 050-214)

Связанные организации

Связанные организации не указаны