Решение №08-21/66-15 РЕШЕНИЕ № 08-21/66-15 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение_о_прекращении.pdf (Файл не существует)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2016 г. 

В полном объеме решение изготовлено 08 февраля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/66-15 в составе:

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю. – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление).

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Горбанева В.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/66-15 в отношении Администрации Раменского муниципального района Московской области по признакам нарушения
части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пункта 2 части 1 статьи 15, выразившимся в осуществлении действий, которые
приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом на рынке наружной рекламы Раменского муниципального района Московской области,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило обращение
ИП <…> о признаках нарушения Администрацией Раменского муниципального района Московской области законодательства Российской Федерации при демонтаже рекламных конструкций.

Согласно позиции заявителя:

По итогам открытого аукциона, состоявшегося 15.07.2014 года, между ИП <…> и Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Люберецкого муниципального района Московской области по адресу: автодорога М5 «Урал» (Новорязанское шоссе), правая сторона, 30 км 170 м.

Разрешение на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции выдано Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области 05.11.2014.

29.05.2015 года Администрация Раменского муниципального района Московской области демонтировала указанную рекламную конструкцию, что по мнению заявителя препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности.

Согласно позиции Администрации Раменского муниципального района Московской области:

Рассматриваемая рекламная конструкция фактически была установлена на территории Раменского муниципального района без соответствующего разрешения. Предписание № 126 от 01.12.2014, направленное Администрацией Раменского муниципального района Московской области владельцу рекламной конструкции не было исполнено, в связи с чем Администрацией был произведен демонтаж рекламной конструкции самостоятельно. На сегодняшний день рекламная конструкция возвращена владельцу.

В соответствии с позицией Администрации Люберецкого муниципального района Московской области, рассматриваемая рекламная конструкция была установлена и эксплуатировалась на территории Люберецкого муниципального района Московской области на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: автодорога М5 «Урал» (Новорязанское шоссе), правая сторона, 30 км 170 м.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Администрацией Раменского муниципального района Московской области направлено Предписание № 126 от 01.12.2014 о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы по адресу: М-5 «Урал» 0 км (от границы Раменского муниципального района в область) право (далее – Предписание) в адрес предполагаемого владельца РИА «КАРУНА». В связи с невыполнением в установленный срок Предписания, Администрацией Раменского муниципального района Московской области было принято решение о принудительном демонтаже указанной рекламной конструкции.

Заключением кадастрового инженера <…> от 13.01.2016 установлено, что демонтированный рекламный щит располагался в границах Раменского муниципального района Московской области в кадастровом квартале с кадастровым номером 50:23:0030144. Расстояние до границы Раменского и Люберецкого муниципальных образований составляет 17 метров.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 указанной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, Администрацией Раменского муниципального района Московской области были осуществлены действия, направленные на реализацию полномочий органа местного самоуправления в области распространения наружной рекламы на территории Раменского муниципального района Московской области.

Учитывая изложенное, факт нарушения Администрацией Раменского муниципального района Московской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения дела не подтвердился.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия       
 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях, производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/66-15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15, в отношении администрации Раменского муниципального района Московской области прекратить.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Жукова Е.А.

 

 

Горбанева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбанева В.В.

(499) 755-23-23 (доб. 050-214)

Связанные организации

Связанные организации не указаны