Решение №08-21/67-15 Решение и предписание по делу №08-21/67-15 от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ООО «ЗАВОДЗАБОРОВ»

 

ул. Суздальская, д. 34,

корп. 2, офис 130,

г. Москва, 111672

 

Заявитель: <…>

                 

                    <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/67-15

 

«16» ноября 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/67-14 по факту распространения по адресу: Московская область, Люберецкий район, Октябрьский проспект, д. 133 рекламы, содержащей фразу «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах» с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Завод Заборов» (место нахождения: 111672, г. Москва,
ул. Суздальская, д. 34, корп. 2, офис 130);  

в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении по адресу: Московская область, Люберецкий район, Октябрьский проспект, д. 133 рекламы, содержащей фразу «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах» с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами.

Согласно позиции заявителя, использованная в рассматриваемой рекламе фраза «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах» является ложной и некорректной, не основанной на объективных данных.

В соответствии с позицией ООО «Завод Заборов», словосочетание «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах» использовалось на основании отзывов покупателей. В настоящее время предпринимаются меры по устранению нарушения.

Согласно объяснениям ООО «Завод Заборов», визитки и рекламные буклеты изготавливаются и распространяются Обществом самостоятельно, изготовление автомобильных тентов осуществляется на основании договора
№ МП 16/15 ЕМА от 22.04.2015, заключенного между ООО «Завод Заборов» и ООО «ТД «Автопак».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Реклама с использованием фразы «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах» распространялась следующими способами:

- рекламный щит, размещенный на фасаде здания БЦ «Альянс» по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 133;

- на тенте кузова автомобиля регистрационный номер о938му16;

- на бланках документов ООО «Завод Заборов»;

- на визитных карточках ООО «Завод Заборов»;

- на рекламных буклетах ООО «Завод Заборов»;

- в сети Интернет на сайтах: zavodzaborov.ru, www.stroyportal.ru, zavodzaborov-otzyvy, www.facebook.com, vk/com/savodzabor.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используемое в рекламе словосочетание «№ 1 в заборах» является сравнением абсолютного характера, противопоставляющим рекламируемый товар производства ООО «Завод Заборов» любым другим однородным товарам. Указанная реклама создает впечатление, что ни одно другое предприятие не имеет таких показателей относительно производства рекламируемой продукции и, следовательно, товар, производимый под товарным знаком Zavod Zaborov представляется наиболее качественным и востребованным со стороны потребителей. В отсутствие критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемые услуги обладают заявленными преимуществами по всем критериям.

Обоснованность такого сравнения должна быть подтверждена в том числе результатами конкурсов, исследований.

В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие обоснованность использованного сравнения не представлены.

Таким образом, использованное в рассматриваемой рекламе сравнение товаров производимых ООО «Завод Заборов» с находящимися в обороте аналогичными товарами не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36
Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 статьи 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Завод Заборов» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответчик: ООО «ЗАВОДЗАБОРОВ»

 

ул. Суздальская, д. 34,

корп. 2, офис 130,

г. Москва, 111672

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» ноября 2015 г.                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего решения от 16 ноября 2015 г. по делу № 08-21/67-15 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Zavod Zaborov/№ 1 в заборах», в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ЗАВОДЗАБОРОВ» (место нахождения: 111672, г. Москва,
ул. Суздальская, д. 34, корп. 2, офис 130) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно в рекламе, размещенной:

- на фасаде и входе здания БЦ «Альянс», расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 133;

-  на тентах кузовов автомобилей, в том числе с регистрационным номером о938му16;

либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.  

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны