Решение №08-21/71-15 Решение и предписание по делу 08-21/71-15 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               ответчик: ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

                                                                   

                                                                    ул. Вавилова, д. 9,

                                                                    г. Москва, 117312

                                                                   

                 заявитель: <...>

 

                                     <…>

                                                               

                                                                

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/71-15

 

«18» ноября 2014 года                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/71-15, возбужденное по факту распространения рекламы на платежном документе за электроэнергию в которой предлагалось произвести установку 2 счетчиков учета горячей и холодной воды «под ключ» за 3600 рублей, с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в содержании не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара,

в присутствии:

- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 9) <…> ;

- заявителя – <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
<…> о размещении на платежном документе за электроэнергию рекламы, в которой предлагалось произвести установку 2 счетчиков учета горячей и холодной воды «под ключ» за 3600 рублей.

В соответствии с обращением при установке 21.08.2015 г. 2 счетчиков учета горячей и холодной воды «под ключ», их стоимость оказалась выше стоимости, заявленной в рекламе, и составила 6800 рублей: 3600 рублей – установка счетчиков, 2000 рублей – дополнительная работа, 1200 – материалы.

Согласно объяснениям ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ», Общество на платежном документе размещает информацию об акции, в которой предлагается произвести стандартную установку на территории Московской области 2 счетчиков учета горячей и холодной воды за 3600 рублей. Заказ услуги производится по телефону <…> или с сайта www.voduberegi.ru. Стоимость и перечень работ размещены на официальном сайте ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» в разделе Прейскурант.

Из объяснений ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» следует, что работы по установке счетчиков учета горячей и холодной воды осуществляет
ООО «Энергосервисная компания» на основе агентского договора
от 18.04.2013 № ДД/200-23/13, предметом которого является совершение Агентом действий по установке, замене, поверке и сервисном обслуживании индивидуальных приборов учета воды по поручению Принципала. В соответствии с Агентским договором ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» направляет ООО «Энергосервисная компания» заявку на выполнение работ с указанием цены, установленной в прейскуранте. Агент выполняет работы посредством заключения договора с заказчиком.

Согласно позиции ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» стоимость работ по установке 2 счетчиков учета горячей и холодной воды превысила указанную в рекламе, так как были выполнены дополнительные работы на сумму 2000 рублей.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Использование в рассматриваемой рекламе фраз: «Установите счётчики воды по специальной цене!», «3600 рублей – цена с учётом стоимости комплекта счётчиков» указывает на возможность воспользоваться услугой по установке счетчиков и создает впечатление, что полная стоимость установки составляет 3600 рублей.

В соответствии с предоставленным заявителем Актом сдачи-приема выполненных работ по Клиентскому Договору от 21.08.2015 № 102179 стоимость оказанных услуг составила 5600 рублей.

На заседании Комиссии заявитель отметил, что им также непосредственно мастеру было оплачено 1200 рублей за приобретение дополнительных материалов.

Согласно предоставленным ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» объяснениям ООО «Энергосервисная компания», наличие дополнительных работ стоимостью 2000 рублей (замена гибкой подводки на бачке унитаза, перенос тройника на трубе холодного водоснабжения, установка крана на бачок унитаза, установка 8-ми цанговых соединителей, установка 4 угловых соединителей, прокладка 2 м.п. металлопластиковой трубы) было вызвано тем, что у заявителя отсутствовали условия для стандартной установки приборов учета воды.

В соответствии с указанными объяснениями ООО «Энергосервисная компания» стандартная установка счетчиков учета воды предполагает: наличие свободного доступа, наличие свободного участка 30 см. после запорной арматуры, трубы металлические.

Отсутствие в рекламе всех условий, при соблюдении которых стоимость установки счетчиков учета горячей и холодной воды составит 3600 рублей приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, не позволяет в полной мере оценить приемлемость условий предполагаемой услуги.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была содержать все существенные условия оказания рекламируемой услуги.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

                            Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

     Е.А. Жукова

                    

   

      А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

 

ул. Вавилова, д. 9,

г. Москва, 117312

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» декабря 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 02 декабря 2015 г. по делу № 08-21/71-15 о признании ненадлежащей рекламы на платежном документе за электроэнергию в которой предлагалось произвести установку 2 счетчиков учета горячей и холодной воды за 3600 рублей, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 и части 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ПАО «МОСЭНЕРГОСБЫТ» (место нахождения: 117312, г. Москва,
ул. Вавилова, д. 9) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: включить в рассматриваемую рекламу все существенные условия рекламируемой услуги, либо прекратить ее распространение.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

             Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

А.А. Жуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 500-15-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 500-15-37

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны