Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/75-14 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2015 г. 

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/75-14 (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Муравьева С.Е. – заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/75-14, возбужденное в отношении Администрации городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный,
ул. Пролетарская, 27) (далее – Администрация), Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, 27) (далее - Совет депутатов), МУП «У АиГ» (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 6Б) по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило обращение ЗАО «ХХI век-ТВ» о признаках нарушения Администрацией законодательства Российской Федерации при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдаче соответствующих разрешений.

Согласно позиции заявителя:

1. По итогам открытого аукциона между ЗАО «ХХI век-ТВ» и Администрацией заключены договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014 по адресам:

1) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пригородная, д. 95 А;

2) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д. 4, корп. 1;

3) Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 1 А;

4) Московская область, г. Железнодорожный, Леоновское шоссе, 0км+450м, правая сторона из г. Железнодорожного;

5) Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 1 Б;

6) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
11 км + 330 м левая сторона из Москвы;

7) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 11;

8) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д. 2;

9) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д. 4, корп. 1;

10) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 610 м левая сторона из Москвы;

11) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 39;

12) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 950 м правая сторона из Москвы;

13) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 430 м левая сторона из Москвы;

14) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Саввинская пересечение с ул. Молодежной (далее - рекламные конструкции №№ 1-14).

24.07.2014 Общество обратилось в Администрацию с заявлениями на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-14.

По результатам рассмотрения заявлений Администрацией в адрес ЗАО «ХХI век-ТВ» направлены ответы:

- от 04.09.2014, в соответствии с которым Администрацией согласовано размещение рекламных конструкций №№ 1-9, вместе с тем для получения разрешительной документации на указанные рекламные конструкции ЗАО «ХХI век-ТВ» необходимо предоставить оформленные в установленном порядке бланки паспорта;

- от 18.09.2014, в соответствии с которым в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 10-14 отказано в связи с несоответствием представленных дизайн-проектов рекламных конструкций Положению о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования городской округ Железнодорожный Московской области, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 06/52 (далее - Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций
от 19.02.2014 № 06/52).

Согласно позиции заявителя, письма Администрации от 04.09.2014 и 18.09.2014 не соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», действия Администрации по направлению указанных писем не соответствуют требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Запрет на переуступку прав по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленный пунктом 2.4 проекта договора препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом и не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

3. Пункт 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Железнодорожный Московской области (далее - проект договора), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Положение о проведении аукциона от 19.02.2014 № 05/52) является обременительным для рекламораспространителей, так как устанавливает обязанность по внесению платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с даты начала действия договора.

Согласно позиции Администрации:

1. 04.09.2014 в адрес ЗАО «ХХI век-ТВ» направлен ответ о согласовании размещения рекламных конструкций и необходимости предоставления паспортов рекламных конструкций, содержащих визуализацию места установки рекламной конструкции на карте, 18.09.2014 в адрес заявителя направлен ответ о необходимости предоставления новых дизайн-проектов рекламных конструкций, так как представленные дизайн-проекты не соответствовали требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. После предоставления всех необходимых документов ЗАО «ХХI век-ТВ» были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно позиции Совета депутатов:

1. Положения пункта 2.4 проекта договора соответствуют требованиям действующего законодательства, так как переуступка прав по договору, заключенному на торгах невозможна. Кроме того, по мнению Совета депутатов, часть 9.3 статьи 19 Закона о рекламе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда предусмотрен уведомительный порядок передачи прав в отношении рекламной конструкции.

2. Положения пункта 3.4 проекта договора не препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Законом о рекламе установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий (часть 12 статьи 19).

Требования к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлены частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой в разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

Учитывая изложенное, Закон о рекламе предусматривает указание всех необходимых сведений непосредственно в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не предполагает разделение разрешения на несколько отдельных документов.

Таким образом, требование Администрации о предоставлении оформленных в установленном порядке бланков паспорта для получения разрешения не основано на законодательстве Российской Федерации.

Кроме того, договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014, заключены между ЗАО «ХХI век-ТВ» и Администрацией по итогам торгов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

В соответствии с указанной нормой, схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Порядок согласования органами местного самоуправления Московской области схем размещения рекламных конструкций определен постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25 «О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций» (далее - Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций).

Согласно пункту 3 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления направляют на согласование в уполномоченный орган схемы размещения рекламных конструкций, включающие в себя, в том числе:

- альбом схемы размещения рекламных конструкций, включающий в себя обозначения конструкций с указанием информации о площади рекламного поля, количестве сторон, технологическую характеристику;

- адресную программу, включающую технологическую характеристику (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь);

- фотоматериалы содержащие номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующий номеру в адресной программе и номеру в альбоме со схемой размещения, адрес установки и эксплуатации рекламной конструкции, две фотографии с привязкой (дизайн-макетом) конструкции в масштабе, при этом фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50-80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной и ландшафтной ситуации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций в случае выявления несоответствия требованиям пункта 3 настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает схему размещения рекламных конструкций в орган местного самоуправления.

Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области согласована с уполномоченным органом и утверждена постановлением Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 17.04.2014
№ 708.

Таким образом, Администрация располагает достаточными сведениями о рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области (в том числе фотографиями с привязкой к местности (дизайн-макетом) конструкции в масштабе), в связи с чем, требование о предоставлении заявителем дизайн проектов рекламных конструкций является избыточным.

Кроме того, типы, виды, адреса мест установки рекламных конструкций, выставленных на торги, определены в Извещении о проведении торгов и Аукционной документации, и в заключенных договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 20 Закона о рекламе разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, а также нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.

Согласно части 5 статьи 20 Закона о рекламе в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Таким образом, Законом о рекламе определен порядок действий органов власти в случае установки рекламных конструкций, не соответствующих параметрам, определенным в схеме размещения рекламных конструкций и в разрешении, выданном Администрацией.

Учитывая изложенное, отказ Администрации в выдаче разрешения в связи с несоответствием представленного ЗАО «ХХI век-ТВ» дизайн-проекта требованиям нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения не соответствует положениям статьи 19 Закона о рекламе.

Требования, выраженные в письмах Администрации от 04.09.2014 и 18.09.2014, не основаны на законодательстве Российской Федерации и их установление привело к необоснованному препятствованию ЗАО «ХХI век-ТВ» в осуществлении деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Железнодорожный Московской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Указанные действия Администрации по установлению избыточных и не основанных на законодательстве Российской Федерации требований не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 2.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 стороны договора обязуются не сдавать рекламную конструкцию в субаренду, не передавать свои права и обязанности по договору иному лицу.

Согласно части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе, лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Гражданского Кодекса Российской Федерации право (требование), уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.

Согласно статье 383 Гражданского Кодекса Российской Федерации переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.

Договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, заключаемый органом местного самоуправления с победителем торгов, публично вводит в гражданский оборот право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не может быть связано с конкретной личностью.

Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со статьей 4 Закона о рекламе законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Закона о рекламе. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Закон о рекламе (ч. 9.3 ст. 19) содержит открытый перечень случаев, когда возможен уведомительный порядок передачи прав в отношении рекламной конструкции лицом, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при проведении Администрацией торгов, по итогам которых были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-14 в лотах было объединено по несколько мест под установку рекламных конструкций, в том числе были объединены места под установку рекламных конструкций различных типов и видов, что само по себе могло привести к ограничению числа участников аукциона, а невозможность уступить права по договору в отношении конструкций, к которым у участника торгов не имелось прямого интереса, делает это ограничение явным.

Таким образом, установленный пунктом 2.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 полный запрет передачи прав и обязанностей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не основан на законодательстве Российской Федерации и его применение приводит к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Железнодорожный Московской области.

3. В соответствии с пунктом 3.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции исчисляется с даты, указанной в п. 1.3 договора.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 указанной статьи.

На момент рассмотрения дела технический регламент, устанавливающий требования к порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций, не принят, в связи с чем пункт 1 части 15 статьи 19 Закона о рекламе не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вопрос нарушения требований пунктов 2, 3, 4 ,5, 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе исключен.

Учитывая изложенное, при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций не могут возникнуть основания для отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренные частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Лицо, с которым орган местного самоуправления заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является победителем торгов в силу части 8 статьи 19 Закона о рекламе имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе основанием для выдачи разрешения может являться заявление собственника рекламной конструкции либо заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества.

Таким образом, в случае проведения торгов орган местного самоуправления уполномочен решать вопрос о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без отдельного заявления победителя.

Единственным необходимым действием со стороны победителя торгов является уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В аукционной документации по проведенным Администрацией торгам не указаны порядок внесения государственной пошлины и соответствующие реквизиты.

Из материалов дела следует, что фактически государственная пошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции была оплачена ЗАО «ХХI век-ТВ» 21.07.2014, и с этого момента Администрацией осуществлялось бездействие, которое препятствовало заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности по установке и эксплуатации рекламной конструкции.

Исходя из взаимосвязи частей 8 и 17 статьи 19 Закона о рекламе в случае проведения торгов, если иное не предусмотрено условиями проводимых торгов и заключаемого договора, разрешение должно быть выдано вместе с заключением договора.

Если в договоре не указано, что договор в части установки и эксплуатации рекламной конструкции вступает в силу с момента выдачи разрешения, то разрешение должно быть выдано в момент заключения договора.

При этом риск последствий несвоевременной уплаты государственной пошлины должен нести победитель торгов (владелец рекламной конструкции).

Таким образом, Администрацией после проведения торгов и заключения с победителем договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по надуманным обстоятельствам были затянуты сроки выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Из материалов дела следует, что 9 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным договорам были выданы Администрацией 28.11.2014, 5 разрешений - 09.12.2014, что привело к необоснованному сокращению срока действия разрешений более чем на 4 месяца.

Учитывая изложенное, применение пункта 3.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 привело к нарушению требований частей 8 и 17 статьи 19 Закона о рекламе и сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций, что является препятствием для осуществления деятельности ЗАО «ХХI век-ТВ» на рынке наружной рекламы городского округа Железнодорожный Московской области.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014 заключены между Администрацией и ЗАО «ХХI век-ТВ» на основе торгов, в связи с чем, вопрос приведения положений указанных договоров в соответствие с требованиями действующего законодательства может быть разрешен в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.140 – 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации городского округа Железнодорожный Московской области не соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий (бездействия), которые привели к необоснованному препятствованию ЗАО «ХХI век-ТВ» в осуществлении деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Железнодорожный Московской области.
  2. Признать решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части пунктов 2.4 и 3.4 проекта договора).
  3. Выдать Совету депутатов городского округа Железнодорожный Московской обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                        С.Е. Муравьев

Члены Комиссии:                                                                             Е.А. Жукова

                                                                                                   В.В. Горбанева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного

законодательства № 08-21/75-14

 

«13» февраля 2015 года

 г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/75-14 (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Муравьева С.Е. – заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 января 2015 года по делу № 08-21/75-14 о нарушении Администрацией городского округа Железнодорожный Московской области не соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признании решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52) несоответствующим требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона
от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету депутатов городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область,
г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, 27) (далее - Совет депутатов) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1. В месячный срок с даты получения предписания отменить Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/5, либо внести изменения в указанное решение, а именно:

1.1 исключить пункт 2.4 проекта договора, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52;

1.2 привести подпункт 3.4 проекта договора, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении предписания сообщить в Управление и представить подтверждающие материалы в пятидневный срок с момента его исполнения.

Председатель Комиссии

Муравьев С.Е.

 

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.

 

 

Горбанева В.В.

Предписание может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны