Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-21/75-14 от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/75-14 (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Муравьева С.Е. – заместителя руководителя Управления.
Членов Комиссии:
Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
рассмотрев дело № 08-21/75-14, возбужденное в отношении Администрации городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный,
ул. Пролетарская, 27) (далее – Администрация), Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, 27) (далее - Совет депутатов), МУП «У АиГ» (место нахождения: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 6Б) по признакам нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение ЗАО «ХХI век-ТВ» о признаках нарушения Администрацией законодательства Российской Федерации при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и выдаче соответствующих разрешений.
Согласно позиции заявителя:
1. По итогам открытого аукциона между ЗАО «ХХI век-ТВ» и Администрацией заключены договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014 по адресам:
1) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Пригородная, д. 95 А;
2) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д. 4, корп. 1;
3) Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 1 А;
4) Московская область, г. Железнодорожный, Леоновское шоссе, 0км+450м, правая сторона из г. Железнодорожного;
5) Московская область, г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 1 Б;
6) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
11 км + 330 м левая сторона из Москвы;
7) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 11;
8) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д. 2;
9) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Автозаводская, д. 4, корп. 1;
10) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 610 м левая сторона из Москвы;
11) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 39;
12) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 950 м правая сторона из Москвы;
13) Московская область, г. Железнодорожный, Носовихинское шоссе,
8 км + 430 м левая сторона из Москвы;
14) Московская область, г. Железнодорожный, ул. Саввинская пересечение с ул. Молодежной (далее - рекламные конструкции №№ 1-14).
24.07.2014 Общество обратилось в Администрацию с заявлениями на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-14.
По результатам рассмотрения заявлений Администрацией в адрес ЗАО «ХХI век-ТВ» направлены ответы:
- от 04.09.2014, в соответствии с которым Администрацией согласовано размещение рекламных конструкций №№ 1-9, вместе с тем для получения разрешительной документации на указанные рекламные конструкции ЗАО «ХХI век-ТВ» необходимо предоставить оформленные в установленном порядке бланки паспорта;
- от 18.09.2014, в соответствии с которым в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 10-14 отказано в связи с несоответствием представленных дизайн-проектов рекламных конструкций Положению о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования городской округ Железнодорожный Московской области, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 06/52 (далее - Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций
от 19.02.2014 № 06/52).
Согласно позиции заявителя, письма Администрации от 04.09.2014 и 18.09.2014 не соответствуют требованиям статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», действия Администрации по направлению указанных писем не соответствуют требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Запрет на переуступку прав по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленный пунктом 2.4 проекта договора препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом и не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Пункт 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Железнодорожный Московской области (далее - проект договора), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Положение о проведении аукциона от 19.02.2014 № 05/52) является обременительным для рекламораспространителей, так как устанавливает обязанность по внесению платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с даты начала действия договора.
Согласно позиции Администрации:
1. 04.09.2014 в адрес ЗАО «ХХI век-ТВ» направлен ответ о согласовании размещения рекламных конструкций и необходимости предоставления паспортов рекламных конструкций, содержащих визуализацию места установки рекламной конструкции на карте, 18.09.2014 в адрес заявителя направлен ответ о необходимости предоставления новых дизайн-проектов рекламных конструкций, так как представленные дизайн-проекты не соответствовали требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. После предоставления всех необходимых документов ЗАО «ХХI век-ТВ» были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Согласно позиции Совета депутатов:
1. Положения пункта 2.4 проекта договора соответствуют требованиям действующего законодательства, так как переуступка прав по договору, заключенному на торгах невозможна. Кроме того, по мнению Совета депутатов, часть 9.3 статьи 19 Закона о рекламе содержит исчерпывающий перечень случаев, когда предусмотрен уведомительный порядок передачи прав в отношении рекламной конструкции.
2. Положения пункта 3.4 проекта договора не препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 Закона о рекламе, к заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Законом о рекламе установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий (часть 12 статьи 19).
Требования к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлены частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой в разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Учитывая изложенное, Закон о рекламе предусматривает указание всех необходимых сведений непосредственно в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не предполагает разделение разрешения на несколько отдельных документов.
Таким образом, требование Администрации о предоставлении оформленных в установленном порядке бланков паспорта для получения разрешения не основано на законодательстве Российской Федерации.
Кроме того, договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014, заключены между ЗАО «ХХI век-ТВ» и Администрацией по итогам торгов.
В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
В соответствии с указанной нормой, схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования органами местного самоуправления Московской области схем размещения рекламных конструкций определен постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25 «О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций» (далее - Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций).
Согласно пункту 3 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления направляют на согласование в уполномоченный орган схемы размещения рекламных конструкций, включающие в себя, в том числе:
- альбом схемы размещения рекламных конструкций, включающий в себя обозначения конструкций с указанием информации о площади рекламного поля, количестве сторон, технологическую характеристику;
- адресную программу, включающую технологическую характеристику (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, площадь);
- фотоматериалы содержащие номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующий номеру в адресной программе и номеру в альбоме со схемой размещения, адрес установки и эксплуатации рекламной конструкции, две фотографии с привязкой (дизайн-макетом) конструкции в масштабе, при этом фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50-80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной и ландшафтной ситуации.
В соответствии с пунктом 5 Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций в случае выявления несоответствия требованиям пункта 3 настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает схему размещения рекламных конструкций в орган местного самоуправления.
Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области согласована с уполномоченным органом и утверждена постановлением Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от 17.04.2014
№ 708.
Таким образом, Администрация располагает достаточными сведениями о рекламных конструкциях, включенных в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Железнодорожный Московской области (в том числе фотографиями с привязкой к местности (дизайн-макетом) конструкции в масштабе), в связи с чем, требование о предоставлении заявителем дизайн проектов рекламных конструкций является избыточным.
Кроме того, типы, виды, адреса мест установки рекламных конструкций, выставленных на торги, определены в Извещении о проведении торгов и Аукционной документации, и в заключенных договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 20 Закона о рекламе разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, а также нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.
Согласно части 5 статьи 20 Закона о рекламе в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
Таким образом, Законом о рекламе определен порядок действий органов власти в случае установки рекламных конструкций, не соответствующих параметрам, определенным в схеме размещения рекламных конструкций и в разрешении, выданном Администрацией.
Учитывая изложенное, отказ Администрации в выдаче разрешения в связи с несоответствием представленного ЗАО «ХХI век-ТВ» дизайн-проекта требованиям нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения не соответствует положениям статьи 19 Закона о рекламе.
Требования, выраженные в письмах Администрации от 04.09.2014 и 18.09.2014, не основаны на законодательстве Российской Федерации и их установление привело к необоснованному препятствованию ЗАО «ХХI век-ТВ» в осуществлении деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Железнодорожный Московской области.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Указанные действия Администрации по установлению избыточных и не основанных на законодательстве Российской Федерации требований не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с пунктом 2.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 стороны договора обязуются не сдавать рекламную конструкцию в субаренду, не передавать свои права и обязанности по договору иному лицу.
Согласно части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе, лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Гражданского Кодекса Российской Федерации право (требование), уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Согласно статье 383 Гражданского Кодекса Российской Федерации переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается.
Договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, заключаемый органом местного самоуправления с победителем торгов, публично вводит в гражданский оборот право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и не может быть связано с конкретной личностью.
Согласно пункту 4 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со статьей 4 Закона о рекламе законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Закона о рекламе. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Закон о рекламе (ч. 9.3 ст. 19) содержит открытый перечень случаев, когда возможен уведомительный порядок передачи прав в отношении рекламной конструкции лицом, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что при проведении Администрацией торгов, по итогам которых были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1-14 в лотах было объединено по несколько мест под установку рекламных конструкций, в том числе были объединены места под установку рекламных конструкций различных типов и видов, что само по себе могло привести к ограничению числа участников аукциона, а невозможность уступить права по договору в отношении конструкций, к которым у участника торгов не имелось прямого интереса, делает это ограничение явным.
Таким образом, установленный пунктом 2.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 полный запрет передачи прав и обязанностей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не основан на законодательстве Российской Федерации и его применение приводит к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Железнодорожный Московской области.
3. В соответствии с пунктом 3.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции исчисляется с даты, указанной в п. 1.3 договора.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 указанной статьи.
На момент рассмотрения дела технический регламент, устанавливающий требования к порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций, не принят, в связи с чем пункт 1 части 15 статьи 19 Закона о рекламе не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вопрос нарушения требований пунктов 2, 3, 4 ,5, 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе исключен.
Учитывая изложенное, при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций не могут возникнуть основания для отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренные частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.
Лицо, с которым орган местного самоуправления заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является победителем торгов в силу части 8 статьи 19 Закона о рекламе имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе основанием для выдачи разрешения может являться заявление собственника рекламной конструкции либо заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества.
Таким образом, в случае проведения торгов орган местного самоуправления уполномочен решать вопрос о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без отдельного заявления победителя.
Единственным необходимым действием со стороны победителя торгов является уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В аукционной документации по проведенным Администрацией торгам не указаны порядок внесения государственной пошлины и соответствующие реквизиты.
Из материалов дела следует, что фактически государственная пошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции была оплачена ЗАО «ХХI век-ТВ» 21.07.2014, и с этого момента Администрацией осуществлялось бездействие, которое препятствовало заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности по установке и эксплуатации рекламной конструкции.
Исходя из взаимосвязи частей 8 и 17 статьи 19 Закона о рекламе в случае проведения торгов, если иное не предусмотрено условиями проводимых торгов и заключаемого договора, разрешение должно быть выдано вместе с заключением договора.
Если в договоре не указано, что договор в части установки и эксплуатации рекламной конструкции вступает в силу с момента выдачи разрешения, то разрешение должно быть выдано в момент заключения договора.
При этом риск последствий несвоевременной уплаты государственной пошлины должен нести победитель торгов (владелец рекламной конструкции).
Таким образом, Администрацией после проведения торгов и заключения с победителем договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по надуманным обстоятельствам были затянуты сроки выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Из материалов дела следует, что 9 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по указанным договорам были выданы Администрацией 28.11.2014, 5 разрешений - 09.12.2014, что привело к необоснованному сокращению срока действия разрешений более чем на 4 месяца.
Учитывая изложенное, применение пункта 3.4 проекта договора, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 привело к нарушению требований частей 8 и 17 статьи 19 Закона о рекламе и сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций, что является препятствием для осуществления деятельности ЗАО «ХХI век-ТВ» на рынке наружной рекламы городского округа Железнодорожный Московской области.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, № 1рк, № 2рк, № 3рк, № 4рк от 23.06.2014 заключены между Администрацией и ЗАО «ХХI век-ТВ» на основе торгов, в связи с чем, вопрос приведения положений указанных договоров в соответствие с требованиями действующего законодательства может быть разрешен в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.140 – 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия Администрации городского округа Железнодорожный Московской области не соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий (бездействия), которые привели к необоснованному препятствованию ЗАО «ХХI век-ТВ» в осуществлении деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Железнодорожный Московской области.
- Признать решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части пунктов 2.4 и 3.4 проекта договора).
- Выдать Совету депутатов городского округа Железнодорожный Московской обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.Е. Муравьев
Члены Комиссии: Е.А. Жукова
В.В. Горбанева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении антимонопольного
законодательства № 08-21/75-14
«13» февраля 2015 года |
г. Москва |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/75-14 (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Муравьева С.Е. – заместителя руководителя Управления.
Членов Комиссии:
Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30 января 2015 года по делу № 08-21/75-14 о нарушении Администрацией городского округа Железнодорожный Московской области не соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признании решения Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 «О принятии Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52) несоответствующим требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона
от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Совету депутатов городского округа Железнодорожный Московской области (место нахождения: 143980, Московская область,
г. Железнодорожный, ул. Пролетарская, 27) (далее - Совет депутатов) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
1. В месячный срок с даты получения предписания отменить Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/5, либо внести изменения в указанное решение, а именно:
1.1 исключить пункт 2.4 проекта договора, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52;
1.2 привести подпункт 3.4 проекта договора, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный Московской области от 19.02.2014 № 05/52 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
2. О выполнении предписания сообщить в Управление и представить подтверждающие материалы в пятидневный срок с момента его исполнения.
Председатель Комиссии |
Муравьев С.Е.
|
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А.
|
|
Горбанева В.В. |
Предписание может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.