Решение №08-21/78-15 Решение по делу 08-21/78-15 от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/78-15

 

«27» ноября 2015 года                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/78-15, возбужденное по факту неоднократного направления на электронный адрес заявителя <…> сообщений рекламного характера (отправитель – KUPIVIP.RU), с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в направлении рекламных сообщений без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» (ОРГН: 1087746760397, ИНН: 7706692532, место нахождения: 111033, г. Москва, ул. Самокатная, д. 1, стр. 1) <…>;

заявителя: <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…>, о неоднократном направлении на электронный адрес заявителя <…> сообщений рекламного характера (отправитель – KUPIVIP.RU), с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившимися в направлении рекламных сообщений без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно позиции заявителя, на его электронную почту поступают сообщения рекламного характера (отправитель – KUPIVIP.RU).

Из объяснений ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» следует, что заявитель является клиентом интернет-магазина KUPIVIP.RU и при регистрации на сайте выразил свое согласие на получение рекламной информации от ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД». После получения ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» письменного отказа <…> от получения рекламы, она направлялась ему вследствие технической ошибки, которая на сегодняшний день исправлена.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку.

Информация, указанная в рассматриваемых сообщениях, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД», их продвижению на рынке и является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 57 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» к универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных в сети «Интернет».  

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Федеральный закон «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие адресата на получение рекламы должно,
во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых, должно быть выражено явно.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <…> в период с 24.10.2015 по 30.10.2015 неоднократно обращался в сервисный центр ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» с требованием исключить адрес его электронной почты из всех рекламных рассылок.

Согласно объяснениям ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД», с 30.10.2015 адрес электронной почты заявителя исключен из рекламных рассылок Общества.

Вместе с тем, заявителем представлены скриншоты электронной почты <…>, согласно которым, сообщения рекламного характера от отправителя KUPIVIP.RU поступали на электронный адрес заявителя 20.11.2015 и 25.11.2015.

Направление рекламы на электронный адрес заявителя после отказа от ее получения не соответствует требованиям части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении указанного электронного сообщения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36
Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 Е.А. Жукова   

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» декабря 2015 года                                                                             г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А.— начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист - эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 27 ноября 2015 г. по делу № 08-21/78-15, возбужденного по факту неоднократного направления на электронный адрес заявителя <…> сообщений рекламного характера (отправитель – KUPIVIP.RU), в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ПРИВАТ ТРЭЙД» (ОРГН: 1087746760397, ИНН: 7706692532, место нахождения: 111033, г. Москва, ул. Самокатная, д. 1, стр. 1) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламных сообщений на электронный адрес <…> без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия адресата на получение рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

Председатель Комиссии                                        

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

      Е.А. Жукова

 

 

  В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны