Решение №08-21/8-15 Решение и определение по делу № 08-21/8-15 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июня 2015 г. 

В полном объеме решение изготовлено 19 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/8-15 в составе:

Председатель Комиссии

Стрельников Д.Ю. – исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление).

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Горбанева В.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/8-15 в отношении Администрации Красногорского муниципального района Московской области (далее – Администрация) (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2
части 1 статьи 15, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом на рынке наружной рекламы Красногорского муниципального района Московской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
АО «ХХI век-ТВ» о признаках нарушения Администрацией Красногорского муниципального района Московской области законодательства Российской Федерации при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно позиции заявителя:

По итогам открытого аукциона, 25.06.2014 между АО «ХХI век-ТВ» и Администрацией Красногорского муниципального района Московской области (далее - Администрация) были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красногорского муниципального района по следующим адресам, указанным в Таблице № 1.

Таблица № 1

№ п/п

Адреса мест установки и эксплуатации рекламных конструкций

1

Ильинское шоссе, 02км + 230м, слева (островок)

2

г. Красногорск, Павшинская пойма, дублер Волоколамское шоссе, 20км + 200м, слева

3

Волоколамское шоссе при движении в Москву, 2км  400м до МКАД, справа (19км + 600м)

4

г. Красногорск, Волоколамское шоссе, 19км + 885м, справа

5

Волоколамское шоссе, 20км + 880м, слева

6

Волоколамское шоссе, 21км + 430м, справа

7

г. Красногорск, Волоколамское шоссе, напротив дома 11/1
(22км + 180м)

8

Волоколамское шоссе, 27км + 350м, справа

9

а/д Аникеевка – Нахабино, 1км + 200м, слева

10

Ильинское шоссе, 0км + 430м, справа

11

Ильинское шоссе, 1км + 405м, справа

12

Ильинское шоссе, 6км + 460м, слева

13

Ильинское шоссе, 12км + 550м, справа

14

Ильинское шоссе, 14км + 180м, справа

15

а/д Ильинское шоссе – Дмитровское-Маслово, 1км +000м, слева

16

а/д «Глухово-Николо-Урюпино», 0км + 400м, слева

17

Путиловское шоссе, 01км + 310м, слева

18

Пятницкое шоссе, 51км + 000м, слева

19

Пятницкое шоссе, 52км + 950м, справа

20

Пятницкое шоссе, 53км + 990м, справа

21

Пятницкое шоссе, 56км + 000м, слева

22

Пятницкое шоссе-Марьино-Отрадное-Пятницкое шоссе, 1км + 350м, справа

23

г. Красногорск, Павшинская пойма, 150м от Волоколамского шоссе, справа

24

а/д «Петрово-Дальнее-Нахабино», поселок Мечниково, д.26

25

а/д «Петрово-Дальнее-Нахабино», 2км + 700м, справа

26

Пенягинское шоссе, 00км + 180м, слева

27

станция Красногорская, ул. 50 лет октября, 20м от станции

28

Волоколамское шоссе при движении в Москву, 3км до МКАД, справа (20км+150м)

29

Волоколамское шоссе, 26км + 650м, слева

30

Пос. Нахабино, Волоколамское шоссе, 32км + 100м, слева

31

Волоколамское шоссе, 31км + 100м, слева

32

а/д Аникеевка – Нахабино, 4км + 600м, слева

33

Ильинское шоссе, 4км + 300м, слева

34

Ильинское шоссе, 9км + 500м, справа

35

Ильинское шоссе, 9км + 850м, справа

36

Ильинское шоссе, 12км + 250м, слева

37

Ильинское шоссе, 13км + 620м, слева

38

а/д Ильинское шоссе – Дмитровское-Маслово, 2км +800м, слева

39

а/д Ильинское шоссе – Дмитровское-Маслово, 3км +100м, слева

40

Ильинское шоссе, 09км + 900м, слева

41

Поворот на Усово, 100м от Ильинского шоссе, справа

42

Пятницкое шоссе, 52км + 450м, справа

43

Пятницкое шоссе, 53км + 700м, слева

44

Пятницкое шоссе, 55км + 450м, справа

45

Митино-Ангелово, 0км + 750м, справа

46

Пятницкое шоссе – Марьино – Отрадное – Пятницкое шоссе,
1км + 250м, слева

47

г. Красногорск, Павшинская пойма, 50м от Волоколамского шоссе, слева

48

Нахабино, ул. Инженерная, у д. 1

49

а/д «МК-Павловская Слобода-Нахабино», 18км + 150м, слева

50

а/д «Петрово-Дальнее-Нахабино», 2км+200м, справа

51

а/д «Петрово-Дальнее-Нахабино», 3км+600м, слева

52

Пенягинское шоссе, 00км + 250м, справа

 

Пункт 3.5, 3.6 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Красногорского муниципального района Московской области (далее - проект договора), утвержденного Постановлением администрации Красногорского муниципального района Московской области от 15.05.2014 № 935/5 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Красногорского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Красногорского муниципального района» (далее – Постановление от 15.05.2014 № 935/5) приводит к сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций, что нарушает
пп. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как устанавливает обязанность по внесению платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с даты начала действия договора.

Согласно позиции Администрации:

АО «ХХI век-ТВ» при подаче заявки на участие в Аукционе согласились со всеми условиями его проведения, в том числе с положениями проекта договора, в связи с чем лишено права его обжаловать на данном этапе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 указанной статьи.

На момент рассмотрения дела технический регламент, устанавливающий требования к порядку установки и эксплуатации рекламных конструкций, не принят, в связи с чем пункт 1 части 15 статьи 19 Закона о рекламе не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций вопрос нарушения требований пунктов 2, 3, 4 ,5, 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе исключен.

Учитывая изложенное, при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций не могут возникнуть основания для отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренные частью 15 статьи 19 Закона о рекламе.

Лицо, с которым орган местного самоуправления заключает договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, является победителем торгов в силу части 8 статьи 19 Закона о рекламе имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе основанием для выдачи разрешения может являться заявление собственника рекламной конструкции либо заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества.

Таким образом, в случае проведения торгов орган местного самоуправления уполномочен решать вопрос о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без отдельного заявления победителя.

Единственным необходимым действием со стороны победителя торгов является уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что фактически государственная пошлина за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по договорам №№ 1, 4 от 25.06.2014 поступила на счет Администрации 16.07.2014, по договору № 3 от 25.06.2014 – 04.08.2014, и с этого момента Администрацией осуществлялось бездействие, которое препятствовало заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно пункту 3.5 Проекта договора, плата за первый квартал срока действия указанного договора уплачивается рекламораспространителем в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.4. Договора, в течение 10 банковских дней с даты подписания Сторонами Договора.

В соответствии с пунктом 3.6. Проекта договора, плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций вносится рекламораспространителем с момента подписания Договора в течение всего срока его действия независимо от фактической установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Вместе с тем, согласно материалам дела, срок разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составляет:

- по договорам №№ 1, 4 от 25.06.2014 с 27.08.2014 по 24.06.2019 (для конструкций, срок договора на установку и эксплуатацию которых составляет 5 лет), с 27.08.2014 по 24.06.2022 (для конструкций, срок договора на установку и эксплуатацию которых составляет 8 лет);

- по договору № 3 от 25.06.2014: с 08.08.2014 по 24.06.2019,
с 11.09.2014 по 24.06.2019 (для конструкций, срок договора на установку и эксплуатацию которых составляет 5 лет), с 08.08.2014 по 24.06.2022 и 11.09.2014 по 24.06.2022 (для конструкций, срок договора на установку и эксплуатацию которых составляет 8 лет).

Таким образом, АО «XXI век-ТВ» было лишено возможности установить и эксплуатировать рекламные конструкции и извлекать прибыль от предпринимательской деятельности, однако обязано оплатить денежные средства по заключенным договорам №№ 1, 3, 4 от 25.06.2014.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о рекламе, на период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

Законом о рекламе установлено, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев (часть 17 статьи 19).

Учитывая изложенное, действия Администрации привели к нарушению требований частей 8 и 17 статьи 19 Закона о рекламе и сокращению фактического срока эксплуатации рекламных конструкций, что является препятствием для осуществления деятельности АО «ХХI век-ТВ» на рынке наружной рекламы Красногорского муниципального района Московской области.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, статьей 41, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 3.140 – 3.148 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Администрации Красногорского муниципального района Московской области не соответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления действий (бездействия), которые привели к необоснованному препятствованию АО «ХХI век-ТВ» в осуществлении деятельности в сфере распространения наружной рекламы на территории Красногорского муниципального района Московской области.
  2. Оснований для выдачи Администрации Красногорского муниципального района Московской области предписаний не имеется.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                 Стрельников Д.Ю.

 

 

Члены Комиссии

 

          Жукова Е.А.

                                     

 

      Горбанева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбанева В.В.

(499) 500-15-37

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 08-21/8-15 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«16» марта 2015 года                                                                               г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 08-21/8-15 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления от 06.03.2015 № 80 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения Администрации Красногорского муниципального района Московской области (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе пункта 2 части 1 статьи 15, выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом на рынке наружной рекламы Красногорского муниципального района Московской области,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 08-21/8-15 к рассмотрению
    на 27 апреля 2015 года в 16 часов 00 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская набережная, дом 44, 3 этаж, каб. 3.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 08-21/8-15 в качестве:

ответчика – Администрацию Красногорского муниципального района Московской области (место нахождения: 143400, Московская область,
г. Красногорск, ул. Ленина, 4);

заявителя – ЗАО «XXI век-ТВ» (место нахождения: 117628, г. Москва, ул. Грина, д. 1, корп. 6).

  1. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, Администрации Красногорского муниципального района Московской области представить в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего Определения в адрес Управления следующие документы и сведения:

3.1 письменное обоснование выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по договорам №№ 1,3,4 от 25.07.2014, заключенных между Администрацией Красногорского муниципального района Московской области и ЗАО «XXI век-ТВ», не в дату подписания указанных договоров;

3.3 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

4. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции,
ЗАО «XXI век-ТВ» представить в течение 10 дней с момента получения настоящего Определения в адрес Управления письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   С.Е. Муравьев

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Горбанева

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны