Определение №08-21/80-15 Определение о прекращении по делу 08-21/80-15 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/80-15

 

«14» декабря 2015 г.                                                                              г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю.— заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской (далее – Управление).

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью,

рассмотрев дело № 08-21/80-15, возбужденное по факту направления 29.10.2015  на электронную почту заявителя znaesh@gmail.com письма с рекламой услуги «Яндекс.Диск», без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,

с участием:

- представителей ООО «Яндекс» - <…> действующей на основании доверенности от 18.02.2015; <…> , действующего на основании доверенности № 78 от 26.05.2014;

в отсутствие заявителя<…> , извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/80-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о направлении 29.10.2015  на электронную почту заявителя znaesh@gmail.com письма с рекламой услуги «Яндекс.Диск» следующего содержания: «Здравствуйте, Илья Волков! / Добро пожаловать на борт Яндекс.Диска! / Диск – это сервис для хранения Ваших файлов – документов, видео и, конечно, фотографий. Они всегда будут под рукой, в любой точке мира и на любом устройстве. Все, что Вам понадобится, - доступ к интернету. / Посмотрите, что можно делать с фотографиями на Диске. / Управление Диском осуществляется через веб-интерфейс, программу для компьютера или приложение для мобильного. / Сейчас Вам доступно 10 ГБ дискового пространства. Вы можете бесплатно увеличить его до 20 ГБ, а если этого окажется мало – можно купить дополнительное место для хранения файлов. Подробности можно найти на странице увеличения Диска. / Ответы на основные вопросы читайте в Помощи по Диску. / Желаем приятного полета!», без предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с позицией ООО «Яндекс», 29 октября 2015 года пользователь учетной записи znaewb осуществил регистрацию на сервисе Яндекс.Диск, на основании чего на электронный адрес znaesh@gmail.com было направлено соответствующее информационное письмо.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно материалам дела, 29 октября 2015 года пользователь учетной записи znaewb осуществил регистрацию на сервисе Яндекс.Диск, после чего на электронный адрес znaesh@gmail.com было направлено письмо, подтверждающее факт регистрации. Указанное письмо содержит информацию о функциях сервиса, способах управления сервисом, количестве доступных гигабайт дискового пространства и способах его увеличения, о способе получения дополнительной информации о сервисе.

Комиссией установлено, что рассматриваемое письмо направлено в целях информирования о способе использования сервиса Яндекс.Диск и не является рекламой.

Документально подтвержденные сведения об иных рекламных письмах, направленных ООО «Яндекс» на адрес электронной почты заявителя в ходе рассмотрения дела не представлены.

Учитывая изложенное, факт нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не подтвердился.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28 декабря 2007 года № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА

 

Производство по делу № 08-21/80-15 прекратить.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

      Е.А. Жукова

 

 

      Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

8 (499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны