Решение №08-21/83-15 Решение по делу 08-21/83-15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчики:  КБ «Локо-Банк» (АО)

 

        ул. Госпитальная, д. 14

        г. Москва, 111250

 

      заинтересованное лицо:

                             АО «САК»

 

                    ул. Станиславского, д. 21,

                    стр. 5

                    г. Москва, 109004

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/83-15

 

«21» декабря 2015 года                                                                           г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля                за рекламной деятельностью Управления;

Газиева М.М. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/83-15, возбужденное по факту распространения на территории Московской области в эфире радиостанции «Радио 7» (104,7 FM) рекламы следующего содержания: «На большие цели нужен большой кредит, просто захотела и взяла. Просто кредит, просто на все, просто по низкой ставке, 16,4% годовых, Локо-Банк – банк простых решений. КБ «Локо-Банк» (АО) генеральная лицензия ЦБ РФ № 2707», с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с письмом ФАС России от 25.10.2013 № АК/42064/13 «О наделении полномочиями», в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела № 08-21/83-15,

УСТАНОВИЛА:

 

Московским областным УФАС России 09.11.2015 установлен факт распространения на территории Московской области в эфире радиостанции «Радио 7» (104,7 FM) рекламы следующего содержания: «На большие цели нужен большой кредит, просто захотела и взяла. Просто кредит, просто на все, просто по низкой ставке, 16,4% годовых, Локо-Банк – банк простых решений. КБ «Локо-Банк» (АО) генеральная лицензия ЦБ РФ № 2707», с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе всех существенных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Согласно представленным КБ «Локо-Банк» (ЗАО) документам, размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании заключенного между КБ «Локо-Банк» (ЗАО) и ЗАО «Медиа Плюс» договора на оказание услуг по размещению рекламы в эфире радиостанций от 24.03.2015 № 41.

В соответствии с пояснениями ЗАО «САК», реклама распространялась на радиоканале «Радио 7» на основании договора на размещение рекламных материалов, заключенного между ЗАО «САК» и ЗАО «Медиа Плюс». Размещение ролика с рассматриваемой рекламой осуществлялось в период с 04.11.2015 по 18.11.2015 (согласно Приложению № 5 от 01.11.2015 к договору от 24.03.2015 № 41).

В соответствии с позицией ЗАО «САК», КБ «Локо-Банк» (ЗАО) является рекламодателем указанной рекламы и несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к финансовой услуге, предоставляемой КБ «Локо-Банк» (ЗАО), содержит условия ее предоставления («16,4% годовых») и создает впечатление, что какие-либо иные условия оказания рекламируемой финансовой услуги, отсутствуют.

Согласно документам, предоставленным КБ «Локо-Банк» (ЗАО) (Приложение № 6 к Приказу от 15.10.2015 № 216 КБ «Локо-Банк» (ЗАО), процентная ставка 16,4 % годовых предоставляется в рамках тарифов «ЛОКО-Люкс Выгодный Акция», «ЛОКО-Люкс Выгодный Отличный» и «ЛОКО-Люкс Выгодный Акция Новоселам».

Тариф «ЛОКО-Люкс Выгодный Акция» предоставляется при следующих условиях:

- срок кредита от 13 до 84 месяцев;

- размер кредита от 300 000 до 3 000 000 рублей;

- в период с даты предоставления кредита и до даты первого очередного платежа размер процентной ставки увеличивается на 1,5% в месяц;

- указанные процентные ставки применяются при наличии страхования жизни и здоровья заемщика;

- в случае отсутствия страхования заемщика размер процентной ставки увеличивается на 3% пункта, но не более чем до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей;

- если заемщик не выбирает условие предварительного обеспечения на счете денежной суммы, достаточной для оплаты ежемесячного платежа, размер процентной ставки увеличивается на 2% пункта, но не более чем до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей.

Тариф «ЛОКО-Люкс Выгодный Отличный» предоставляется при следующих условиях:

- срок кредита от 13 до 84 месяцев;

- размер кредита от 300 000 до 3 000 000 рублей;

- в период с даты предоставления кредита и до даты первого очередного платежа размер процентной ставки увеличивается на 1,5% в месяц;

- указанные процентные ставки применяются при наличии страхования жизни и здоровья заемщика;

- в случае отсутствия страхования заемщика предоставление кредита рассматривается по тарифу «ЛОКО-Люкс Выгодный»;

- если заемщик не выбирает условие предварительного обеспечения на счете денежной суммы, достаточной для оплаты ежемесячного платежа, размер процентной ставки увеличивается на 2% пункта, но не более чем до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей.

Тариф «ЛОКО-Люкс Выгодный Акция «Новоселам» предоставляется при следующих условиях:

- срок кредита от 13 до 84 месяцев;

- размер кредита от 300 000 до 3 000 000 рублей;

- в период с даты предоставления кредита и до даты первого очередного платежа размер процентной ставки увеличивается на 1,5% в месяц;

- указанные процентные ставки применяются при наличии страхования жизни и здоровья заемщика;

- в случае отсутствия страхования заемщика процентная ставка составляет 20,4%;

- если заемщик не выбирает условие предварительного обеспечения на счете денежной суммы, достаточной для оплаты ежемесячного платежа, размер процентной ставки увеличивается на 2% пункта, но не более до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей.

Кроме того, Приложением № 6 к Приказу от 15.10.2015 № 216 КБ «Локо-Банк» (АО) определены общие условия кредитования клиентов-физических лиц:

- обеспечение по кредиту (залог автотранспортного средства, стоимость которого должна составлять не менее 70% суммы кредита);

- страхование залога (КАСКО в страховой компании, отвечающей требованиям банка), при оформлении договора страхования в другой страховой компании по выбору заемщика размер процентной ставки по кредиту увеличивается на 0,5%, но не более чем до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей;

- при отказе от оформления КАСКО ставка по кредиту увеличивается на 1% пункт, но не более чем до уровня 29,9% - для кредитов от 300 000 рублей.

В рассматриваемой рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовых услуг, а именно: возможность получения кредита по низкой ставке 16,4% годовых. Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги кредита, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Поскольку распространенная КБ «Локо-Банк» (ЗАО) реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание                         не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

 Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

М.М. Газиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.М. Газиева

(499)500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны