Решение №08-21/85-15 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/85-15 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/85-15
«05» февраля 2016 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жуков А.А. — государственный инспектор отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело № 08-21/85-15 возбужденное по факту распространения 14.08.2015 г. ООО «ЛАБИРИНТ-М» по адресу Московская область,
г. Пушкино, мкр-н Серебрянка, д. 48/2 рекламного буклета, содержащего информацию об открытии магазина «Красное & Белое» (адрес: Московская область, г. Пушкино, мкр-н Серебрянка, ул. Набережная, д. 7А) и о реализуемой в нем продукции, в том числе алкогольной продукции (вина) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции: «Темрюкская долина» (крепостью 10-12%), «Крымский винтаж» (крепостью 11%), «VINNIKOFF» (крепостью 11%), «El Tentador» (крепостью 10-12%), «Домашнее вино» (крепостью 10-12%), «Черная амфора» (крепостью 10-12%) с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) выразившимися в размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,
в отсутствие лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России 09.11.2015 поступило переданное из МУ МВД России «Пушкинское» обращение
гр. <…> о распространении 14.08.2015 г. ООО «ЛАБИРИНТ-М» по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр-н Серебрянка, д. 48/2 рекламного буклета, содержащего информацию об открытии магазина «Красное & Белое» (адрес: Московская область, г. Пушкино,
мкр-н Серебрянка, ул. Набережная, д. 7А) и о реализуемой в нем продукции, в том числе алкогольной продукции (вина) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции: «Темрюкская долина» (крепостью 10-12%), «Крымский винтаж» (крепостью 11%), «VINNIKOFF» (крепостью 11%), «El Tentador» (крепостью 10-12%), «Домашнее вино» (крепостью 10-12%), «Черная амфора» (крепостью 10-12%) с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе выразившимися в размещении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Согласно позиции ООО «ЛАБИРИНТ-М» общество не является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанной рекламы.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к товарам, в том числе алкогольной продукции (вина), реализуемой в сети магазинов «Красное & Белое» (ООО «ЛАБИРИНТ-М»), и ее продвижение на рынке.
В рассматриваемая рекламном буклете на странице 2 размещены изображения бутылок с нанесенными на них этикетками, названия вин с указанием крепости, объема бутылок, цены и региона производителя: «Темрюкская долина» (крепостью 10-12%, 118,99 руб, 0,7 л, Краснодарский край), «Крымский винтаж» (крепостью 11%, 164,99 руб, 0,75 л, Крым), «VINNIKOFF» (крепостью 11%, 123,99 руб, 0,75 л, Краснодарский край), «El Tentador» (крепостью 10-12%, 139,99 руб, 0,75 л, Краснодарский край), «Домашнее вино» (крепостью 10-12%, 159,99 руб, 0,7 л, Краснодарский край), «Черная амфора» (крепостью 10-12%, 164,99 руб, 0,75 л, Краснодарский край). Надписи в рекламном буклете отчетливо видны и ясно читаемы, что формирует интерес потребителей рекламы к изображенной алкогольной продукции. Таким образом, указанная реклама направлена на формирование и поддержание интереса к изображенной алкогольной продукции и ее продвижение на рынке.
Согласно заявлению гр. <…> и приложенным к заявлению фотографиям рассматриваемый рекламный буклет распространялся по почтовым ящикам многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр-н Серебрянка, д. 48/2.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама не должна была распространяться по почтовым ящикам по адресу: Московская область,
г. Пушкино, мкр-н Серебрянка, д. 48/2.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36
Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 2.1 статьи 21 Федерального закона
от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «19» февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
А.А. Жуков |
А.А. Жуков
(499) 755-23-23 (доб. 050-215)