Решение №08-21/91-15 РЕШЕНИЕ № 08-21/91-15 от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение_о_прекращении.pdf (Файл не существует)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2016 г. 

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-21/91-15 в составе:

Председатель Комиссии

Муравьев С.Е. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление).

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Газиева М.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/91-15 в отношении ЗАО «САЗИ» по признакам нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
ООО «Воскресенский Лакокрасочный Завод «ОЛИВА» (место нахождения: 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Московская, д. 32Б)               (далее - Заявитель) о признаках нарушения статьи 14.1 Федерального закона           от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ЗАО «САЗИ» (место нахождения: 141231, Московская область, Пушкинский район, рабочий поселок Лесной,                       ул. Центральная, д. 5), в части распространения сведений, порочащих деловую репутацию заявителя.

Согласно позиции Заявителя:

На официальном сайте Производственного объединения «САЗИ» www.sazi.ru в разделе «отличие СМС от других систем» размещена информация, подвергающая сомнению законность и правомерность
выдачи Заявителю заключения № 40 на сопротивление паропроницанию,
а также протокола на паропроницаемость и сертификата соответствия
РОСС RU. АГЗЗ.Н00058. Указанная информация является недостоверной
и наносит ущерб деловой репутации ООО «Воскресенский
Лакокрасочный Завод «ОЛИВА». Документы, подтверждающие обоснованность размещенной на данном сайте информации, отсутствуют.

Согласно позиции ЗАО «САЗИ»:

На момент размещения указанной информации Общество не имело доступа к сайту www.sazi.ru. Информация была размещена третьими лицами.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих
в деле, Комиссия установила следующее.

Одним из видов деятельности ЗАО «САЗИ» и Заявителя является производство химических продуктов.

Таким образом, ЗАО «САЗИ» осуществляют хозяйственную деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами. 

Согласно пункту 9 статьи 14 Закона о защите конкуренции, любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены                 на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести вред их деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.

Из материалов дела следует, что сайт www.sazi.ru является официальным сайтом ЗАО «САЗИ».

Сотрудниками Московского областного УФАС России 20.11.2015 составлен Акт осмотра Интернет сайта www.sazi.ru, согласно которому на указанном сайте размещена информация об основном отличии системы монтажа САЗИ от конкурирующих систем других производителей, которое заключается в том, что монтажный шов, выполненный с использованием герметиков Стиз А и Стиз В, полностью соответствует требованиям
ГОСТ 30971. А также размещена информация с приложением документов трех конкурирующих систем герметик «WS», герметик «Ат-ст» и герметик «Ак-нт», указывающая на несоответствие данных систем установленным стандартам и на предоставление производителями недостоверной информации о своей продукции.

Доказательств достоверности сведений о несоответствии продукции ООО «Воскресенский Лакокрасочный Завод «ОЛИВА» установленным стандартам, в ходе рассмотрения дела не представлено.

В соответствии с статьей 14.1 Закона о защите конкуренции,
не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015
№ 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комиссией Московского областного УФАС России, на основании
статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принято решение о выдаче
ЗАО «САЗИ» предупреждения № 08-21/91-15 о прекращении распространения на сайте www.sazi.ru информации, подвергающей сомнению законность и правомерность выдачи ООО «Воскресенский Лакокрасочный завод «ОЛИВА» заключения № 40 на сопротивление паропроницанию, протокола на паропроницаемость и сертификата соответствия РОСС RU. АГЗЗ.Н00058.

11.03.2016 в Московское областное УФАС России поступили сведения об исполнении указанного предупреждения ЗАО «САЗИ».

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается                в случае исполнения предупреждения и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия       
 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства            в отношении ЗАО «САЗИ» прекратить по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в связи с исполнением предупреждения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

 

 

Председатель Комиссии

       Муравьев С.Е.

 

 

Члены Комиссии

 

 

Жукова Е.А.

 

 

Газиева М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.М. Газиева

(499) 755-23-23 (доб. 050-216)

Связанные организации

Связанные организации не указаны