Определение №08-21/93-15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/93-1... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 08-21/93-15

 

«28» января 2016 г.                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы                     по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)                  в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Газиева М.М. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/93-15, возбужденное по факту распространения в г. Реутов Московской области листовок кофейни «Шоколадница» следующего содержания «1 кофе купил – 2-й в подарок получил! / Акция действует в следующих кофейнях: / г. Чехов, ул. Московская, вл. 96, 4 этаж / г. Подольск, пр-т Ленина, 107/49 / г. Реутов, 2 км МКАД, д. 2 ТРЦ «Шоколад» 1 этаж / телефон + 7 (495) 642-21-28», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, с участием:

- представителя ООО «Кофейня № 1», ООО Управляющая компания Мальва», ООО «Фелицитас» - <…>, действующей на основании доверенностей от 01.12.2015 и 21.12.2015,

в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/93-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении в г. Реутов Московской области листовок кофейни «Шоколадница» следующего содержания «1 кофе купил – 2-й в подарок получил! / Акция действует в следующих кофейнях: / г. Чехов, ул. Московская, вл. 96, 4 этаж / г. Подольск, пр-т Ленина, 107/49 / г. Реутов, 2 км МКАД, д. 2 ТРЦ «Шоколад» 1 этаж / телефон + 7 (495) 642-21-28», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара.

Как указано в обращении, в листовках содержалась информация о том, что в кофейне «Шоколадница» при покупке одного кофе второй можно получить в подарок. По факту выяснилось, что приобретенный по акции кофе нельзя пить в кафе. Сотрудниками было отказано в приобретении кофе, поскольку акция распространяется на кофе «на вынос» Вместе с тем, в рекламе данные условия не указаны.

Из объяснений ООО «Кофейня №1» следует, что по адресу г. Реутов, 2 км МКАД, д. 2 расположено кафе «Шоколадница» ООО «Фелицитас», которое находится в партнерских отношениях с ООО «Кофейня №1».

Согласно позиции ООО «Фелицитас», в рассматриваемой рекламе содержатся все условия проводимой акции «1 кофе купил – 2-й в подарок получил!».

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

 Законом о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

Согласно материалам дела, акция «1 кофе купил – 2-й в подарок получил!» проводиться на основании регламента работы с купонами «Кофе 1+1» от 01.11.2015 (далее – Регламент), утвержденным операционным директором ООО «Фелицитас».

Регламентом акции «1 кофе купил – 2-й в подарок получил!» определены следующие условия:

-  срок проведения акции: действует при наличии купона на постоянной основе;

- купоны действуют на трех объектах (Чехов, Подольск, Реутов);

- получив купон при покупке TO GO, гость при следующем заказе может предъявить его сотруднику кафе и заказать напиток из указанных на купоне (кофе: американо двойной, капучино мега, латте мега).

На заседании Комиссии представитель ООО «Фелицитас» пояснил, что при предъявлении купона клиент может получить кофе как на вынос, так и для употребления непосредственно в кафе.

В ходе рассмотрения дела заявителем не представлены документы и сведения подтверждающие факт приобретения кофе в кофейне «Шоколадница», расположенной в ТРЦ «РИО», а также невозможность получения при предъявлении купона второго кофе в подарок.

Таким образом, факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе не подтвердился.

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28 декабря 2007 года № 711/12, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА

 

Производство по делу № 08-21/93-15 прекратить.

Определение изготовлено в полном объеме «11» февраля 2016 г.

Определение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

      Е.А. Жукова

 

 

    М.М. Газиева

 

 

 

 

 

 

 

 

М.М. Газиева

8 (499) 755-23-23 (доб. 050 216)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны