Решение №08-21/98-15 Решение и предписание по делу 08-21/98-15 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/98-15

 

«16» декабря 2015 года                                                                           г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/98-15 по факту распространении в Одинцовском районе Московской области листовок с рекламой интернет-услуг следующего содержания: «Интернет + бесплатное цифровое ТВ / любая скорость за 250 руб. в месяц! / SKY-60 Мбит/с, 95 каналов  /  SKY-80 Мбит/с, 95 каналов / SKY-100 Мбит/с, 95 каналов / СВОБОДА ВЫБОРА / СКАЖИТЕ ОПЕРАТОРУ! / (495) 989-24-94 / www.seven-sky.net» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в отсутствии части существенной информации о рекламируемой услуге,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о распространении в Одинцовском районе Московской области листовок с рекламой интернет-услуг следующего содержания: «Интернет + бесплатное цифровое ТВ / любая скорость за 250 руб. в месяц! / SKY-60 Мбит/с, 95 каналов  /  SKY-80 Мбит/с, 95 каналов / SKY-100 Мбит/с, 95 каналов / СВОБОДА ВЫБОРА / СКАЖИТЕ ОПЕРАТОРУ! / (495) 989-24-94 / www.seven-sky.net» с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) выразившимися в отсутствии части существенной информации о рекламируемой услуге.

В соответствии с  позицией заявителя, после ознакомления с рассматриваемой рекламой, он обратился в ЗАО «Искрателеком»  для подключения услуги по тарифу SkyNET, но ему было отказано в связи с тем, что данная акция действует только для новых абонентов.

Согласно позиции ЗАО «Искрателеком», рассматриваемая реклама содержит все существенные условия и не вводит в заблуждение потенциальных потребителей.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к услуге доступа к сети Интернет, предоставляемой ЗАО «Искрателеком».

Согласно документам, представленным ЗАО «Искрателеком», установлены следующие условия подключения по тарифу SkyNET:

- подключение производится в рамках акции, которая распространяется только на клиентов, которые не имели действующих договоров с ЗАО «Искрателеком», по данному адресу на протяжении 4 месяцев до момента подключения, а также не пользующихся услугами связи копании в настоящее время;

- минимальный размер авансового платежа при подключении равен 1000 рублей.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит только привлекательные условия услуги по подключению к сети Интернет ЗАО «Искрателеком», при этом сведения об иных условиях, которые позволили бы в полной мере оценить приемлемость рекламной услуги в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

Информация о том, что акция действует только для новых абонентов, а также о необходимости внесения авансового платежа в размере 1000 рублей является существенной, и ее отсутствие приводит к искажению смысла рекламы и может ввести в заблуждение потенциальных потребителей.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия предоставления рекламируемой услуги доступа к сети Интернет.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ЗАО «Искрателеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499)500-15-37

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«28» декабря 2015 года                                                                          г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Костина Р.Р. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

на основании своего Решения от 28 декабря 2015 г. по делу № 08-21/98-15 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Интернет + бесплатное цифровое ТВ / любая скорость за 250 руб. в месяц! / SKY-60 Мбит/с, 95 каналов  /  SKY-80 Мбит/с, 95 каналов / SKY-100 Мбит/с, 95 каналов / СВОБОДА ВЫБОРА / СКАЖИТЕ ОПЕРАТОРУ! / (495) 989-24-94 / www.seven-sky.net», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемой услуге, что приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потребителей, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе», п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Искрателеком» (место нахождения: 109652, г. Москва, ул. Люблинская, д. 171, к. 1А) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: включить в рассматриваемую рекламу существенные условия рекламируемой услуги, либо прекратить распространение указанной рекламы.

2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.

В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                   

Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

Р.Р. Костина

 

 

 

 

 

 

Р.Р. Костина

(499) 500-15-37

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны