Решение №08-21/99-15 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/99-15 от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/99-15

 

«11» апреля 2016 года                                                                               г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)                  в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля                за рекламной деятельностью Управления;

Газиева М.М. — ведущий специалист-эксперт  отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,

рассмотрев дело № 08-21/99-15, возбужденное по факту размещения                       на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, Володарское шоссе, 22 км, левая сторона по ходу движения из Московской области в Москву, рекламы следующего содержания: «Ново Молоково /Купи квартиру по своей цене / 2 млн р/32 м2 / Новогодний аукцион / Квартиры 495 585 0000 / Не является офертой. Акция действительна до 31.12.2015 г.  С другими условиями акции и проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.novo-molokovo.ru», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон                 о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Жилой Комплекс «Молоково» (место нахождения: 142704, Московская область, Ленинский район, г. Видное, Битцевский проезд, д. 3, пом. 5), <…>;

- в отсутствие представителей ЖСК «Ново-Молоково», ООО «Вектор», ООО «Сервис Плюс» и заявителя <…>, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение                     гр. <…> о размещении на рекламных конструкциях рекламы продажи квартир в ЖК Ново-Молоково, в которой отсутствует вся существенная информация об условиях продажи квартир.

По результатам рассмотрения обращения Московским областным УФАС России установлен факт размещения на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, Володарское шоссе, 22 км, левая сторона по ходу движения из Московской области в Москву, рекламы следующего содержания: «Ново Молоково /Купи квартиру по своей цене /               2 млн р/32 м2 / Новогодний аукцион / Квартиры 495 585 0000 / Не является офертой. Акция действительна до 31.12.2015 г. С другими условиями акции и проектной декларацией можно ознакомиться на сайте www.novo-molokovo.ru», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимися в отсутствии в рекламе части существенной информации               о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Из объяснений ООО «Сервис Плюс» следует, что рассматриваемая реклама распространялась на основании договора на размещение рекламной информации на рекламных конструкциях № 121/12 от 30.10.2012 года, заключенного между ООО «Сервис Плюс» и ООО «Вектор».

Согласно сведениям, представленным ООО «Вектор» рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Жилой Комплекс «Молоково», которому ООО «Вектор» были оказаны услуги по распространению рекламы на основании договора от 27.06.2013 № 47-13.

В соответствии с позицией ООО «Жилой Комплекс «Молоково»
в рассматриваемой рекламе указаны все существенные условия приобретения квартиры по акции, указанной в рассматриваемой рекламе.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих               в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение
на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания
к ЖК Ново-Молоково. Использование в рассматриваемой рекламе фразы «Купи квартиру по своей цене / 2 млн р/32 м2» создает впечатление
о возможности приобретения квартиры площадью 32 м2 по цене 2 млн. руб.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что
рассматриваемая реклама распространялась в целях привлечения внимания
к акции «Купи квартиру по своей цене», которая проводиться
ООО «Жилой комплекс «Молоково» в форме онлайн-аукциона.

Согласно условиям проведения акции «Купи квартиру по своей цене»:

- лица реализуют свое право на участие в акции путем регистрации
на сайте www.novo-molokovo.ru;

- участник акции выбирает варианты квартир, которые представлены однокомнатной, двухкомнатной и трехкомнатной и заявляет свою стоимость, после участник может повышать свою стоимость только по выбранной
им квартире;

- после того, как участник акции заявил стоимость покупки квартиры, соответствующей минимальной стоимости и правилам проведения акции, его стоимость попадает в список участников;

- далее работает принцип последнего участника, заявившего лучшую стоимость, к минимальной стоимости квартиры каждый участник последовательно может повышать ставку на 50 000 руб.;

- результатом акции считается возможность приобретения квартиры
на основе наилучшей цены, которая была указана участниками акции
и установлена онлайн на www.novo-molokovo.ru и в соответствии
с правилами акции;

- срок действия последней ставки – 3 часа, если за это время другие участники не успевают превзойти заявленную стоимость, последний участник, который создал заявленную стоимость – первый в очереди на регистрацию ДДУ.

- срок заключения договоров долевого участия в строительстве, предметом которого является выбранная по акции квартира - с 01.09.2015 г. по 31.01.2016 г., но не позднее чем 24 часа после выигрыша акции или
в течение следующего рабочего дня.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала существенная информация о порядке приобретения квартиры на условиях проводимой акции.

Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование               у потребителей желания приобрести квартиру по указанной в рекламе цене, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях приобретения квартиры приводит к искажению смысла рекламы и способствует
введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести квартиру в ЖК Ново-Молоково.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации                            о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были
быть указаны все существенные условия приобретения квартир
в ЖК Ново-Молоково.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей,
    не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона
    от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Жилой Комплекс «Молоково» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Выдать ООО «Сервис Плюс» предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
  4. Выдать ООО «Вектор» предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» апреля 2016 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                  

             Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

 

    Е.А. Жукова

   

 

  М.М. Газиева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.М. Газиева

8(499) 755-23-23 (050-216)

Связанные организации

Связанные организации не указаны