Предупреждение №08-21/ПР16-17 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-21/ПР16-17 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗД... от 12 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавное управление по информационной политике
Московской области
бульвар Строителей, д. 1,
г. Красногорск-7,
Московская область, 143400
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-21/ПР16-17
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Московское областное УФАС России поступило обращение
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Главного управления по информационной политике Московской области (далее – ГУИП), выразившегося в нерассмотрении материалов о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа Мытищи Московской области в части конструкции ООО «Домстрой-1» по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова, стр. 24А, в сроки, установленные Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25.
Согласно поступившему в Московское областное УФАС России письму Главного управления по информационной политике Московской области
№ 35исх-767/ от 02.03.2017, указанные действия (бездействие) осуществляются в настоящее время.
Также, по мнению Заявителя, планируемая к установке конструкция, представляющая собой пространственную металлоконструкцию, на которой установлены 8 лайтбоксов с возможностью смены изображений, не является рекламной и не подлежит включению в схему размещения рекламных конструкций.
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на информацию, доведения до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара или услуги, поскольку размещение такой информации не преследует рекламных целей.
При этом, под размещением конструкции в месте нахождения организации подразумевается размещение указанной информации непосредственно на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, в пределах окон занимаемого помещения.
Конструкция, содержащая средства индивидуализации организации, размещенная на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, является рекламной вне зависимости от права собственности на земельный участок.
Учитывая изложенное, по мнению Московского областного УФАС России, рассматриваемая конструкция является рекламной и на нее распространяются требования статьи 19 Закона о рекламе.
В связи с наличием в действиях (бездействии) Главного управления по информационной политике Московской области (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нерассмотрении материалов о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа Мытищи Московской области в части конструкции ООО «Домстрой-1» по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова, стр. 24А, в сроки, установленные Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25, Московское областное УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия) в течение 25 дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:
1. Прекратить в практике Гласного управления по информационной политике по Московской области нарушение Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25;
2. Рассмотреть материалы в отношении рекламной конструкции
ООО «Домстрой-1» по существу.
О выполнении предупреждения сообщить в Московское областное УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.