Предупреждение №08-21/ПР16-17 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-21/ПР16-17 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗД... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление по информационной политике
Московской области

 

бульвар Строителей, д. 1,

г. Красногорск-7,

Московская область, 143400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 08-21/ПР16-17
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Главного управления по информационной политике Московской области (далее – ГУИП), выразившегося в нерассмотрении материалов о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа Мытищи Московской области в части конструкции ООО «Домстрой-1» по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова, стр. 24А, в сроки, установленные Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25.

Согласно поступившему в Московское областное УФАС России письму Главного управления по информационной политике Московской области
№ 35исх-767/ от 02.03.2017, указанные действия (бездействие) осуществляются в настоящее время.

Также, по мнению Заявителя, планируемая к установке конструкция, представляющая собой пространственную металлоконструкцию, на которой установлены 8 лайтбоксов с возможностью смены изображений, не является рекламной и не подлежит включению в схему размещения рекламных конструкций.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на информацию, доведения до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара или услуги, поскольку размещение такой информации не преследует рекламных целей.

При этом, под размещением конструкции в месте нахождения организации подразумевается размещение указанной информации непосредственно на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, в пределах окон занимаемого помещения.

Конструкция, содержащая средства индивидуализации организации, размещенная на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, является рекламной вне зависимости от права собственности на земельный участок.

Учитывая изложенное, по мнению Московского областного УФАС России, рассматриваемая конструкция является рекламной и на нее распространяются требования статьи 19 Закона о рекламе.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Главного управления по информационной политике Московской области (место нахождения: 143400, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нерассмотрении материалов о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций городского округа Мытищи Московской области в части конструкции ООО «Домстрой-1» по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Колпакова, стр. 24А, в сроки, установленные Порядком согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25, Московское областное УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий (бездействия) в течение 25 дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно:

1. Прекратить в практике Гласного управления по информационной политике по Московской области нарушение Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 № 462/25;

2. Рассмотреть материалы в отношении рекламной конструкции
ООО «Домстрой-1» по существу.

О выполнении предупреждения сообщить в Московское областное УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны