Постановление б/н Постановление по делу № 08-28/А1304-14 от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-28/А1304-14

 

«04» декабря 2014 г.                                                                                   г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Муравьев Сергей Евгеньевич, рассмотрев материалы дела № 08-28/А1304-14 о нарушении ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «А1 Системс» (далее – ООО «А1 Системс») (место нахождения: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 43/20, к. 2; ОГРН - № 5087746337091; ИНН - № 7703678459),

УСТАНОВИЛ:

Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 26.05.2014 в 16:53 на принадлежащий   <…> абонентский номер <…> рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «Zаймите до 20 000 рублей!  м. Лермонтовский  пр-т, тел.: 8 495-740-81-63», без предварительного согласия абонента или адресата на получение СМС - рекламы, а также без указания в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым ООО «Меридиан» услугам по предоставлению займов («Zаймите до 20 000 рублей!») и их продвижение на рынке. Указанная информация содержит сведения об услугах ООО «Меридиан» обобщенного характера и представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.

Рассылка смс-сообщений по каналам телефонной связи не может быть произведена иначе как на конкретный абонентский номер <...> что позволяет говорить об адресном характере отправлений. Однако, специфика связи с абонентами, сама по себе не может являться основанием для признания информации, содержащейся в СМС-сообщениях, как предназначенной исключительно для конкретного абонента.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Абонентский номер +<…>выделен ОАО «Мегафон» <…>на основании договора об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и
форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть
выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы  должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых, должно быть выражено явно.

Доказательств получения предварительного согласия конкретного абонента, а именно <…> на получение рекламы услуг ООО «Меридиан», равно как и иной рекламы от иных лиц в ходе рассмотрения дела не представлено.

Учитывая изложенное, направление рассматриваемого СМС-сообщения на принадлежащий заявителю абонентский номер без предварительного согласия не соответствует требованиям ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о реламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» микрофинансовая организация является финансовой организацией.

В соответствии с выданным ФСФР России свидетельством № 0001923  от 15.05.2012, ООО «Меридиан» зарегистрировано в государственном
реестре микрофинансовых организаций за № 2120177001454.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была содержать наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

СМС-реклама распространялась 26.05.2014 г. в 16 ч. 53 мин. с абонентского номера +7 (902) 098-02-04 на основании договора от 01.12.2012 № 74-ОР-13, заключенного между ООО «А1 Системс» и ЗАО «Волгоград-GSM» о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона
 о рекламе.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «А Системс» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 28 Закона о реламе при распространении
рассматриваемой рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 38 Закона о реламе и ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела, прихожу к выводу о том, что у ООО «А1 Системс» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Таким образом, ООО «А1 Системс» нарушены требования ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Дело об административном правонарушении, рассматривалось в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера, совершённого ООО «А1 Системс» административного правонарушения, его финансового и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона «О рекламе» и ст. ст. 4.1, 4.5, ч. 1 ст. 14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «А1 Системс» (место нахождения: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 43/20, к. 2; ОГРН - № 5087746337091; ИНН - № 7703678459; дата регистрации в качестве юридического лица - 01.11.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Москва,

г. Москва 705,

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ID начисления Ъ30cf5eAS12050094397

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8 (499) 500-15-37.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               С.Е. Муравьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны