Постановление б/н Постановление по делу № 08-28/А1306-14 от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-28/А1306-14

«18» декабря 2014 г.                                                                                   г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Муравьев Сергей Евгеньевич, рассмотрев материалы дела № 08-28/А1306-14 об административном правонарушении ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Меридиан» (далее – ООО «Меридиан») (место нахождения: 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, д. 7, стр. 1; ОГРН - № 5107746042355; ИНН - № 7707740210), в отсутствие законного представителя ООО «Меридиан», извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 10.05.2014 в 15:55 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 30.04.2014 в 17:04 на принадлежащий гр. <…> абонентский номер <…> 13.05.2014 в 18:54 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 16.05.2014 в 12:15 на принадлежащий <…> абонентский номер <…>  14.05.2014 в 14:58 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 07.06.2014 в 17:46 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 29.05.2014 в 16:49 и 01.06.2014 в 12:15 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 29.05.2014 в 16:21, 16.05.2014 в 18:00, 01.06.2014 в 18:54 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> 29.05.2014 в 17:49 и 01.06.2014 в 13:07 на принадлежащий <…> абонентский номер <…> рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «ZАЙМ до 20.000 РУБ.! Все условия на нужныеденьги.рф Тел:84997034109», без указания в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и не содержащей всех условий оказания рекламируемых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии  с пунктом 1  статьи 3 Федерального  закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к оказываемым ООО «Меридиан» услугам по предоставлению займов (ZАЙМ до 20.000 РУБ.!) и их продвижение на рынке. Указанная информация содержит сведения об услугах ООО «Меридиан» обобщенного характера и представляет интерес для неопределенного круга лиц и является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» микрофинансовая организация является финансовой организацией.

В соответствии с выданным ФСФР России свидетельством № 0001923  от 15.05.2012, ООО «Меридиан» зарегистрировано в государственном реестре микрофинансовых организаций за № 2120177001454.

Таким образом, рассматриваемая реклама должна была содержать наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Рассматриваемая реклама содержит только одно из условий оказания финансовой услуги, а именно размер предоставляемого займа («до 20 000 РУБ!»), и создает впечатление, что какие-либо иные условия, влияющие на расходы, которые может понести потенциальный заемщик, отсутствуют.

Вместе с тем, согласно условиям предоставления займа, размещенным на официальном сайте ООО «Меридиан» www.money-live.ru, определены также иные условия, влияющие на расходы заемщика при получении займа в размере 20 000 рублей, а именно:

- процентная ставка – 912,5 % годовых;

- срок займа – 28 и 42 дня.

Заёмщикам, выплатившим не менее двух займов заем в размере
20 000 рублей может быть предоставлен на следующих условиях:

- процентная ставка – 726,35 % годовых;

- срок займа – 56, 70 и 84 дня.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Отсутствие в рекламе всех условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой финансовой услугой лица, искажает смысл информации о рекламируемом продукте, в том числе об условиях его приобретения и использования, и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В рассматриваемой рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовых услуг, а именно: возможность получения займа в размере «до 20 000 РУБ!». Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги займа, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Поскольку распространенная обществом реклама финансовой услуги по предоставлению займов направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия предоставления займов влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемым продуктом лица, а именно размер процентной ставки и срок займа.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение указанных требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Меридиан» установлен факт нарушения части 7 статьи 5 , части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе предусмотрена статьей 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела, прихожу к выводу о том, что у ООО «Меридиан» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при формировании задания на распространение СМС - рекламы, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Таким образом, ООО «Меридиан» нарушена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Дело об административном правонарушении, рассматривалось в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом характера, совершённого ООО «Меридиан» административного правонарушения, его финансового и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона «О рекламе» и ст. ст. 4.1, 4.5, ч. 1
ст. 14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Меридиан» (место нахождения: 119049, г. Москва,
ул. Коровий Вал, д. 7, стр. 1; ОГРН - № 5107746042355;
ИНН - № 7707740210; дата регистрации в качестве юридического лица - 21.12.2010) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Москва,

г. Москва 705,

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ID начисления Ъ30cf5eAS12180103612

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8 (499) 500-15-37.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               С.Е. Муравьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны