Постановление № 08-28/А26-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-28/А26-16

 

«14» марта 2016 г.                                                                                      г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев материалы дела               № 08-28/А26-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении БАНК ВТБ 24 (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая,
д. 35; ОГРН: 1027739207462; ИНН: 7710353606; КПП: 775001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 13.07.2000) (далее – ВТБ 24 (ПАО)), в отсутствие законного представителя ВТБ 24 (ПАО), извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направившего защитников
<…> (доверенность - № 2564 от 01.10.2015 г.) и <…> (доверенность - № 2940 от 11.11.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 25.03.2015 в 20:02 на абонентский номер
гр. Куколева Д.И. <…> СМС-сообщения (отправитель: VTB24) с рекламой следующего содержания: «Уважаемый <…>! Предлагаем Вам оформить кредит наличными ВТБ 24 (ПАО) по ставке от 26,5% на сумму до 1 млн руб. Срок кредитования – до 60 мес. Без комиссий и поручителей. Подробнее на сайте www.vtb24.ru или по тел. 88001002424», без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку. Информация, указанная в рассматриваемом СМС - сообщении, содержит сведения об услугах
ВТБ 24 обобщенного характера и является рекламой.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к кредиту, предоставляемому ВТБ 24, содержит существенные условия оказания финансовой услуги («по ставке от 26,5% на сумму
до 1 млн руб. Срок кредитования – до 60 мес.
») и создает впечатление, что какие-либо иные условия, оказания рекламируемой финансовой услуги, отсутствуют. 

В соответствии с Приложениями №№ 2 и 4к Распоряжению
ВТБ 24 (ПАО) от 18.10.2010 № 2108 «О введении в действие условий предоставления банковских продуктов группы «0401 Потребительское кредитование» в филиалах Банка и дополнительных офисах Банка в
г. Москве и Московской области и внесении изменений в распоряжение
от 21.09.2010 № 1843» утверждены следующие процентные ставки и условия кредитования по продукту «0401.01 Кредит наличными»:

- минимальная сумма кредита – 100 000 рублей;

- максимальная сумма кредита – 1 000 000 рублей;

- минимальный срок кредита - 6 месяцев;

- максимальный срок кредита - 60 месяцев;

- размер процентной ставки составляет:

1) при сумме кредита от 100 000 до 299 000 – 29,5%;

2) при сумме кредита от 300 000 до 599 000 – 28%;

3) при сумме кредита свыше 600 000 – 26,5%.

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержала всех условий определяющих расходы заемщика по кредитному договору и влияющих на них.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
«О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также
о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.)

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержала всех условий определяющих расходы заемщика по кредитному договору и влияющих на них.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления кредита направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой - кредитованием, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с абзацем вторым пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на стоимость рекламируемого кредита, а именно минимальный срок и процентная ставка по кредиту.

Рассматриваемая реклама распространялась на основании договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи «МТС» № Н244
от 22.05.2006 г., заключенного между ВТБ 24 (ПАО) и ПАО «МТС».

Согласно пункту 3.1 договора № Н244 от 22.05.2006 г. ПАО «МТС» предоставляет ВТБ 24 (ПАО) услуги сотовой радиотелефонной связи и/или иные сопряженные с ними услуги, оказываемые ПАО «МТС» непосредственно и/или с привлечением третьих лиц (сервисное, информационно-справочное обслуживание, телематика, передача данных и др.), а ВТБ 24 (ПАО) принимает и оплачивает заказанные услуги.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, ВТБ 24 (ПАО) является рекламодателем указанной рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 и части 3
статьи 28 Закона о рекламе.

На основании изложенного установлен факт нарушения
ВТБ 24 (ПАО) части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 08-28/А26-16, прихожу к выводу о том, что у ВТБ 24 (ПАО) имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ВТБ 24 (ПАО) (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35;
ОГРН: 1027739207462; ИНН: 7710353606; КПП: 775001001; дата
регистрации в качестве юридического лица - 13.07.2000) подтверждается протоколом по делу № 08-28/А26-16 об административном правонарушении
от 01.03.2016 г., а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ВТБ 24 (ПАО) к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона о рекламе и ст. 4.1, 4.4, 4.5, ч. 1
ст. 14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ВТБ 24 (ПАО) (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35;
ОГРН: 1027739207462; ИНН: 7710353606; КПП: 775001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 13.07.2000) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Москва,

г. Москва 705,

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319881416031700000400709

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8(499)755-23-23 доб. 050-892.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                        Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

Связанные организации

Связанные организации не указаны