Постановление №08-28/А64-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-28/А64-16 от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 08-28/А64-16

 

«15» сентября 2016 г.                                                                                 г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) Стрельников Дмитрий Юрьевич, рассмотрев материалы дела
№ 08-28/А64-16 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ВЫМПЕЛКОМ» (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта,
д. 10, стр. 14; ОГРН: 1027700166636; ИНН: 7713076301; КПП: 771301001; дата регистрации в качестве юридического лица: 28.07.1993) (далее –
ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»), в отсутствие законного представителя
ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», а также заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 01.04.2016 в 17:07 (отправитель - informer; СМС-центр - +79037011111) на принадлежащий заявителю абонентский номер <…> рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «Мерседес-Бенц с выгодой: С-447тр, GLA-420тр, GLE-1,6млн. +74997079960», без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно пунктам 1-3 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное СМС-сообщение направлено на привлечение внимания к реализации автомобилей Мерседес-Бенц, их продвижению на рынке и является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003
№ 126-ФЗ «О связи», абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Абонентский номер <…> выделен ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»
<…> на основании договора об оказании услуг связи Билайн.

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58
«О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно,
во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых – должно быть выражено явно.

Доказательств получения предварительного согласия конкретного абонента, а именно <…>., на получение указанной СМС-рекламы не представлено.

СМС-реклама распространялась 01.04.2016 в 17:07 на основании Договора об оказании услуг связи «Билайн» № 557897664 от 01.12.2015 г. и дополнительного соглашения № 1 от 01.12.2015 г., заключенных между
ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» и ООО «СМС Трафик», и договора № 650/15
от 01.12.2015 г., заключенного между ООО «СМС Трафик» и ООО «Т2 МОБАЙЛ».

Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения № 1 от 01.12.2015 г. в рамках услуги «Партнерские SMS-сервисы» ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» предоставляет ООО «СМС Трафик» услуги доступа к программно-аппаратному комплексу ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерами ООО «СМС Трафик» (далее - Партнеры) и /или ООО «СМС Трафик» (далее – услуги). Услуги оказываются с соблюдением гарантированных параметров качества, предусмотренных указанным дополнительным соглашением, при осуществлении рассылок на абонентские телефонные номера сети связи ПАО «ВЫМПЕЛКОМ».

В соответствии с пунктом 4.2 дополнительного соглашения № 1
от 01.12.2015 г., ООО «СМС Трафик» осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех пользователей (клиенты ООО «СМС Трафик», являющиеся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи), которые предоставили
ООО «СМС Трафик» и/или Партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» актуальные даты вышеуказанных согласий ООО «СМС Трафик»/Партнерами до даты осуществления рассылок на номера соответствующих пользователей.

ООО «СМС Трафик» по требованию ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» в течение срока указанного в требовании, но не более 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса, предоставляет ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» данные и документы, подтверждающие наличие согласия пользователей на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также информацию о Партнерах, являющихся инициаторами рассылки коротких текстовых сообщений, включая копию договора с партнером. При этом ООО «СМС Трафик» обязуется обеспечить наличие согласия Партнера на предоставление данной информации ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» и третьим лицам.

Учитывая изложенное, ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» имело возможность выяснить, имеется ли согласие абонента на получение СМС–рекламы, либо отказаться от распространения рекламы.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» является рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 18 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 08-28/А64-16, прихожу к выводу о том, что у ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого
Марта, д. 10, стр. 14; ОГРН: 1027700166636; ИНН: 7713076301;
КПП: 771301001; дата регистрации в качестве юридического лица: 28.07.1993) подтверждается протоколом по делу № 08-28/А64-16 об административном правонарушении от 02.08.2016 г., а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1
статьи 4.5 КоАП, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является неоднократное совершение однородного административного правонарушения (вступившие в законную силу: постановление по делу
№ 08-28/А86-15 о наложении административного штрафа по части 1
статьи 14.3 КоАП от 29.07.2015 г., постановление по делу № 08-28/А87-15 о наложении административного штрафа по части 1 статьи 14.3 КоАП
от 29.07.2015 г., постановление по делу № 08-28/А88-15 о наложении административного штрафа по части 1 статьи 14.3 КоАП от 23.07.2015 г.).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь ст. 33, 34, 38 Закона о рекламе и ст. 4.1, 4.4, 4.5, ч. 1
ст. 14.3, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» (адрес: 127083, г. Москва,
ул. Восьмого Марта, д. 10, стр. 14; ОГРН: 1027700166636; ИНН: 7713076301;
КПП: 771301001; дата регистрации в качестве юридического лица: 28.07.1993) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере
150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Москва,

г. Москва 705,

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН 0319881416091600000565713

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8(499)755-23-23 доб. 050-892.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1, а также
части 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                        Д.Ю. Стрельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Жуков

(499) 755-23-23 (доб. 050-215)

Связанные организации

Связанные организации не указаны