Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/05-14 от 24 июля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/05-14  

 

«27» февраля 2014 года                                                                       г. Москва

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко,  рассмотрев протокол № 09-21/05-14  об административном правонарушении от «21» февраля 2014 года и материалы дела № 09-21/05-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» (место нахождения: 142015, Московская область, г. Домодедово, территория «Аэропорт Домодедово»; ОГРН 1035002001473),

 УСТАНОВИЛ:

 На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31.01.2013 № 22 и от 26.02.13 № 95  была проведена плановая выездная проверка в отношении: ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» (место нахождения: 142015, Московская область, г. Домодедово, территория «Аэропорт Домодедово») на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении деятельности по оказанию услуг по хранению и заправке авиатоплива.

По итогам проведенных контрольных мероприятий инспекцией Московского областного УФАС России составлен Акт проверки, на основании которого в действиях ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» выявлены признаки п.6 и п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании приказов Московского областного УФАС России от 02.08.2013 №421 и от 02.08.2013 №422 в отношении ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» возбуждены дела №09-22/5-13, №09-22/6-13 по признакам нарушения п.6  и п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по хранению авиационного топлива, выразившегося в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов (контрагентов) путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар, а также нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании приказа от 10.12.2013 №615, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел № 09-22/5-13, № 09-22/6-13, указанные дела о нарушении антимонопольного законодательства объединены в одно производство - № 09-22/09-13.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установила следующее. 

1. ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» от 06.08.2012года. ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Домодедово Московской области за основным государственным регистрационным номером 1035002001473.

Место нахождения Общества: Россия, Московская область,                            г. Домодедово, территория «Аэропорт Домодедово».

В соответствии с п.2.1 Устава ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» основной целью Общества является более полное удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в производимой им продукции, осуществляемых работах и оказываемых услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов акционеров и сотрудников Общества.

Основными видами деятельности ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» являются:

- предоставление высококачественных услуг по заправке авиатопливом и спецжидкостями воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний, обслуживаемых в аэропорту «Домодедово»;

- предоставление услуг по заправке топливом автотранспорта, в том числе принадлежащего третьим лицам;

- осуществление коммерческой деятельности, связанной, с приобретением, хранением и реализацией нефтепродуктов;

- выполнение функций заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции социально-бытовых и промышленно-гражданских объектов;

- обеспечение сохранности конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну;

- самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности по вышеперечисленным направлениям в соответствии с действующим законодательством.

Функции единоличного исполнительного органа Общества осуществляет Управляющая организация ЭРПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ ЛИМИТЕД.

На основании доверенности ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» от 27.11.2012г. в лице Управляющей организации ЭРПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИИ ЛИМИТЕД, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа Общества на основании решения общего собрания акционеров Общества (Решение №19 от 08.02.1999г.) и Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества от 08.02.1999г., действия от имени Общества и представление его интересов доверено Управляющему директору Общества г-ну XXXXXXXXX.

В соответствии со ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» услуги по заправке и хранению АвиаГСМ отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по хранению и заправке АвиаГСМ.

2. При анализе договора на оказание услуг, заключенного с  ЗАО «Газпромнефть-Аэро» (№ 2259//09/А006/1 от 05 февраля 2009г.), установлено, что согласно Приложению №2 к Договору № 2259//09/А006/1 от 05.02.2009, тарифы на услуги хранения авиаГСМ ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» для ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», ОАО «Ред Вингс», ОАО «Саравия» составляют 1190р/тн, 2300 р/тн, 4077 р/тн соответственно,

В соответствии с Дополнительным соглашением №12 от 10 февраля 2012г. к Договору оказания услуг №2259//09/А006/1 от 5 февраля 2009г. тарифы на услуги хранения авиаГСМ ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» для ОАО Авиационная компания «Трансаэро», ОАО «Ред Вингс», ОАО «Саравиа», ОАО «ЭйрБриджКарго», а также ОАО «Руслайн» составляют 580 р/тн.

Вместе с тем, согласно договору на оказание услуг, заключенному с ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» (№ НП/683-З от 01 июля 2010г.), в соответствии с Дополнительным соглашением №3 от 20 октября 2010г. к договору на оказание услуг № НП/683-З от 01 июля 2010г.  тарифы на услуги хранения авиаГСМ ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» для ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн» составляют 1 105,93 р/тн и 1949,15 р/тн соответственно.

В соответствии с Дополнительным соглашением №4 от 10 февраля 2012 г. к договору на оказание услуг № НП/683-З от 01 июля 2010г.  тарифы на услуги хранения авиаГСМ ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» для ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» составляют 580 р/тн.

В соответствии со ст.3 Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны:

а) не допускать создания условий, которые ставят в неравное положение одного потребителя (нескольких потребителей) по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при оказании услуг в аэропортах;

б) проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, касающуюся оказания услуг в аэропорту;

в) заключать договоры, не допускающие создание условий, ставящих одних потребителей в неравное положение по сравнению с другими потребителями в сопоставимых условиях.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление различных цен на один и тот же товар.

Таким образом, установление различных цен на услуги по хранению авиационного топлива в договорах, заключенных ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» с различными контрагентами, могут поставить последних в неравные условия по отношению друг к другу при осуществлении ими хозяйственной деятельности.

С учетом изложенного, Комиссией Московского областного УФАС России, в действиях ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» установлен факт нарушения п. 6 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по хранению авиационного топлива, выразившегося в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов (контрагентов), путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

Вместе с тем, по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства тарифы ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФТЮЭЛ СЕРВИСИЗ» тарифы на услуги по хранению авиационного топлива для авиакомпаний дополнительными соглашениями приведены к единому значению.

3. В рамках осуществления своей деятельности по обеспечению авиационным топливом воздушных судов на территории аэропорта Домодедово, ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»  заключает договоры с контрагентами об оказании Обществом услуг по заправке воздушных судов и хранению авиационного топлива.

При анализе представленных документов, материалов и сведений установлено, что ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»  заключены Договоры об оказании услуг с ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»№ ОС/546 от 31.03.2010г., ООО «ТНК-Индастриз»№ 2340 от 30.12.11г., ЗАО «Газпромнефть-Аэро» №2392//П12/А208-ЗХ от 18 июля 2012г., ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» №2348 от 01.09.2011г., ООО «Сантел» №2345 от 01.03.2012г.

Согласно указанным договорам ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» за вознаграждение обязуется оказывать следующий комплекс услуг по обеспечению авиаГСМ с предоставлением топливной инфраструктуры аэропорта «Домодедово»:

- ЗАО «Газпромнефть-Аэро» №2392//П12/А208-ЗХ от 18 июля 2012г.:

1) услуга хранения авиатоплива;

2) услуги по обеспечению заправки ВС авиатопливом;

3) услуги топливной логистики.

ТАРИФ: 4830,51р. + НДС 869,49р. за тонну.

Услуга слива: 1828,71р.+НДС 329,17 за тонну.

- ООО «ТНК-Индастриз» № 2340 от 30.12.11г.:

1) услуга хранения авиатоплива;

2) услуги по обеспечению заправки ВС авиатопливом;

3) организационное сопровождение приема авиатоплива трубопроводным транспортом от ВЛПДС и железнодорожным транспортом со станции Космос Московской железной дороги до склада;

4) услуги слива авиатоплива с ВС;

5) предоставление топливной инфраструктуры аэропорта «Домодедово».

ТАРИФ: 5793р.+ НДС883,68р. за тонну.

Дополнительное соглашение №1 от 25 мая 2012г.

ТАРИФ: 4909,32р.+НДС 883,68р. за тонну

Слив 1828,71+ НДС 329,17р. за тонну

Дополнительное соглашение от 01 декабря 2012г.

ТАРИФ:4888,14р.+НДС 879,86р.за тонну

Слив: 1950р.+НДС351р. за тонну

- ООО «Лукойл-аэро» № ОС/546 от 31.03.2010г.:

1) услуги по обеспечению заправки ВС авиатопливом;

2) прием авиатоплива;

3) организация приема авиатоплива;

Тариф: 5700р. + НДС 869,49р.

Дополнительное соглашение №1 от 01 июля 2010г.

Тариф 4788,14р.+НДС861,86р.

- ООО «Сантел» №2345 от 01.03.2012г.:

1) заправка воздушных судов иностранных и РФ авиакомпаний;

2) хранение авиатоплива;

3) организационное сопровождение приёма авиатоплива;

4) услуга слива.

Тариф: 5793р. + НДС 883,68р. за тонну

В соответствии с Приказом ФСТ России от 29 декабря 2011 года № 446-т/2 для ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» утверждены следующие предельные максимальные тарифы за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту Домодедово:

- тариф за обеспечение заправки воздушного судна авиационным топливом 840руб./тн;

- тариф за хранение авиационного топлива 580 руб./тн (тариф за хранение авиационного топлива применяется при хранении принадлежащего потребителю авиационного топлива).

В соответствии с  разъяснениями ФСТ России указанный тариф по хранению авиационного топлива применяется к  потребителю – собственнику авиационного топлива.

Вместе с тем, согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 22.07.2009 №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» потребителями являются авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах

В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» операторы при наличии заявок от потребителей, которые являются авиаперевозчиками, и (или) эксплуатантами, и (или) поставщиками авиационного топлива (заключившими договоры на поставку авиационного топлива авиаперевозчиками или эксплуатантами), и при наличии технической возможности аэропорта (в части объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов) заключают договоры на оказание комплекса услуг или отдельной услуги (в соответствии с заявкой) по авиатопливообеспечению, включая хранение авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными потребителям слотами, с учетом протяженности маршрутов, объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту, а также заправку воздушных судов с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).

Таким образом, ООО «ТНК-Индастриз», ЗАО «Газпромнефть-Аэро», ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», ООО «Лукойл-аэро», а также ООО «Сантел» являются потребителями услуг по хранению авиационного топлива, тариф на которые установлен Приказом ФСТ России от 29 декабря 2011 года № 446-т/2.

Кроме того, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ», включая подлежащую тарифному регулированию услугу по хранению авиационного топлива в общий комплекс услуг по обеспечению авиаГСМ с предоставлением топливной инфраструктуры аэропорта «Домодедово», оказывает указанные услуги без применения предельного максимального тарифа, установленного Приказом ФСТ России от 29 декабря 2011 года № 446-т/2.

Кроме того, при анализе договора №2348 от 01.09.2011 на оказание услуг, заключенного с  ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», установлено, что ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» за вознаграждение обязуется оказывать следующий комплекс услуг по обеспечению авиаГСМ с предоставлением топливной инфраструктуры аэропорта «Домодедово»:

 

1) Услуга по предоставлению топливной инфраструктуры аэропорта.

ТАРИФ: 4150р.+НДС 633,05р.

2) Услуга хранения.

ТАРИФ:

 

 

Объем тонн в месяц

Ставка р/тн, с НДС

Сегмент 1

Св. 50 тыс.

1100

Сегмент 2

От 20 до 50 тыс.

1190

Сегмент 3

От 10 до 20тыс.

1250

Сегмент 4

От 5 до 10 тыс.

1280

Сегмент 5

От 2 до 5 тыс.

1305

Сегмент 6

От 0,9 до 2 тыс.

2300

Сегмент 7

До 0,9 тыс.

4077

 

Таким образом, установление стоимости услуги хранения авиатоплива выше установленного предельного максимального тарифа указывает на нарушение порядка ценообразования при оказании услуг по хранению авиационного топлива.

На основании изложенного, Комиссией Московского областного УФАС Росси по рассмотрению дела 09-22/9-13 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» установлен факт нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по хранению авиационного топлива, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в том числе путем не выделения тарифа на услуги хранения авиационного топлива из стоимости комплекса услуг по авиатопливообеспечению.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Местом административного правонарушения, совершенного ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» является фактическое местонахождение ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» - место заключения ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» вышеуказанных договоров с контрагентами, то есть Московская область, аэропорт «Домодедово».

 Таким образом, в действиях ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, нарушение, совершенное субъектом естественной монополии, на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) в соответствии с ч.2 ст.14.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Учитывая изложенное, для расчета административного штрафа, подлежащего наложению на ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»,  принимается выручка, полученная Обществом от услуг по хранению авиационного топлива за 2012 год.

Сумма выручки ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» от услуг по хранению авиационного топлива (на рынке, котором совершено административное правонарушение) по итогам 2012 года составила 757 941 449 руб.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 12 506 033,91 руб.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 2 558 052,39 руб.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» Предписания по делу № 09-22/9-13 от «31» декабря 2013 года о прекращении нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по хранению авиационного топлива, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в том числе путем не выделения тарифа на услуги хранения авиационного топлива из стоимости комплекса услуг по авиатопливообеспечению.

Указанные сведения подтверждаются письмами и дополнительными соглашениями к договорам ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»  с контрагентами об изменении порядка применения тарифов на услуги по хранению авиационного топлива.

С учетом изложенного, в рамках рассмотрения дела № 09-21/05-14 установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

2) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Также, ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» ранее не привлекалось к административной ответственности в части совершения однородного административного правонарушения.

Таким образом, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законный представитель ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 09-21/05-14 об административном правонарушении, не явился.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

  Признать ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ» (место нахождения: 142015, Московская область, г. Домодедово, территория «Аэропорт Домодедово»; ОГРН 1035002001473) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на ЗАО «ДОМОДЕДОВО ФЬЮЭЛ СЕРВИСИЗ»  административный штраф в размере 7 389 929,13 (семь миллионов триста восемьдесят девять тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 13 копеек с учетом 2 (двух) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

 Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                      А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны