Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/12-13 от 24 июля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/12-13

 

27 декабря 2013 года                                                                                 г. Москва

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 09-21/12-13, возбужденного в отношении Главного бухгалтера ЗАО «ДИКСИ Юг» ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (паспорт гражданина РФ серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выдан ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, код подразделения ХХХ-ХХХ, зарегистрирована:<...>),

  УСТАНОВИЛ:

 По результатам рассмотрения дела №09-22/3-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении  ЗАО «ДИКСИ Юг», Комиссия Московского областного УФАС России установила в действиях ЗАО «ДИКСИ Юг» факт нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2008 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части приобретения или аренды хозяйствующим субъектом дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям на территории Серпуховского муниципального района Московской области, доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предшествующий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования.

В рамках рассмотрения дела №09-22/3-12 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.

Основным видом деятельности ЗАО «ДИКСИ Юг» является розничная торговля продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

В целях реализации ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 №305 (далее – Постановление Правительства РФ №305) утверждена методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.

В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ №305, расчет доли оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в отчетном году хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа производится по формуле:

               

                           D   = Т / О x 100% или

                           D   = Т / О   x 100%,

                            мг        мг

 

где:

    D,  D    -  доля объема продовольственных товаров в денежном выражении,

         мг

реализованных  хозяйствующим  субъектом  в  отчетном  году соответственно в

границах  субъекта  Российской  Федерации, в том числе городов федерального

значения  Москвы  и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района,

городского округа;

Т - оборот розничной торговли продовольственными товарами конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), за отчетный год соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района, городского округа;

    О,  О    - общий  оборот  розничной торговли продовольственными товарами

         мг

соответственно  в  границах  субъекта  Российской  Федерации,  в  том числе

городов  федерального  значения  Москвы  и Санкт-Петербурга, или в границах

муниципального района, городского округа.

 

Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и имеющие намерение  приобрести или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям имеют возможность расчета своей доли в границах соответствующего административно-территориального образования исключительно на основании официальных данных, публикуемых Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами).

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказами Росстата утверждается Форма № 1-ТОРГ, необходимая для организации статистического наблюдения.

Материалами дела №09-22/3-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ЗАО «ДИКСИ Юг» не предоставляло в органы статистики сведения об объеме всех реализованных Обществом продовольственных товаров в границах Серпуховского муниципального района Московской области.

Таким образом, хозяйствующие субъекты – конкуренты ЗАО «ДИКСИ Юг», имеющие намерение  приобрести или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности в границах Серпуховского муниципального района Московской области, для расчета своей доли в границах Серпуховского муниципального района Московской области, используют некорректные сведения, что не отражает ситуации на рынке.   

Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ЗАО «ДИКСИ Юг» (адрес: 142119, Московская область, г. Подольск, ул. Юбилейная, д.32а) дела №09-22/1-13 о нарушении ч.1 ст.14 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее. 

ЗАО «ДИКСИ Юг» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по г. Подольск Московской области от 26 марта 2001 за основным государственным регистрационным номером 1035007202460. В соответствии с Уставом ЗАО «ДИКСИ Юг» место нахождения Общества: 142119, Московская область, г. Подольск,  ул. Юбилейная, д.32а.

В соответствии с п. 2.2. Устава Общества, основным видом деятельности ЗАО «ДИКСИ Юг» является оказание услуг:

– торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

– оптовая торговля алкогольными и другими напитками;

– оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия;

Согласно представленным документам, ЗАО «ДИКСИ Юг» осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговле продуктами питания; оптовой и розничной торговле товарами народного потребления; разработке, производству и реализация товаров народного потребления, технологий и услуг, связанных с их производством; производство, заготовка, закупка, переработка и реализация внутреннем и внешнем рынках сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, ЗАО «ДИКСИ Юг» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, на которого распространяются требования Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что ЗАО «ДИКСИ Юг» не предоставляло/предоставляло не в полном объеме  субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, предоставление которых предусмотрено ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

Дополнительно, от одного из крупных участников рынка розничной торговли продовольственными товарами на территории Московской области - ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» (торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка»), являющегося одним из конкурентов ЗАО «ДИКСИ Юг», получены письменные сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам анализа полученных документов, материалов и сведений, установлено:

 

  1. Исходя из полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (вх. № 9218 от 10.09.2012) общий объем всех реализованных продовольственных товаров на территории городского округа  Лыткарино Московской области за 2010 год составил 2 011 462 200 рублей.

В соответствии со сведениями, предоставленными ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» (вх. №5214 от 06.06.2013) в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13, общий объем всех реализованных ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» и лицами, образующимися с ним единую торговую сеть (далее – группа ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»), продовольственных товаров в денежном выражении за 2010 год на территории городского округа  Лыткарино Московской области составил 515 599 210 рублей.

С учетом изложенного, доля объема розничной реализации продовольственных товаров, реализованных группой ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах городского округа Лыткарино Московской области за 2010 год, рассчитанная в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ №305, составляет 25,63%.

Таким образом, основываясь на статистических данных об общем товарообороте продовольственных товаров, в силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» группа ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в период с 01.01.2011 по 31.12.2011 гг. была не вправе приобретать или арендовать в границах городского округа Лыткарино Московской области дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в период с 2011-2012гг. у группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» имелась экономическая возможность и целесообразность приобретения или аренды в границах городского округа Лыткарино Московской области  дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения, в случае отсутствия в указанный период установленных ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ограничений.

В соответствии со сведениями, предоставленными ЗАО «ДИКСИ Юг» в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства, объем всех реализованных ЗАО «ДИКСИ Юг» и лицами, образующими с ним единую торговую сеть, продовольственных товаров в денежном выражении за 2010 год на территории городского округа  Лыткарино Московской области составил 123 848 000 рублей.

Учитывая изложенное, при соблюдении ЗАО «ДИКСИ Юг» требований ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» общий объем реализации продовольственных товаров в границах городского округа Лыткарино Московской области за 2010 год составит 2 135 310 200 рублей (2 011 462 200 рублей (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики) + 123 848 000 рублей (данные  ЗАО «ДИКСИ Юг»).

Таким образом, в случае предоставления ЗАО «ДИКСИ Юг»  субъектам официального статистического учета объемов реализации продовольственных товаров в границах городского округа Лыткарино Московской области за 2010 год, доля группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» составит 24%. Указанное обстоятельство предоставляло возможность группе ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в 2011 году приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности.

 

  1. Исходя из полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (вх. № 9218 от 10.09.2012) общий объем всех реализованных продовольственных товаров на территории Люберецкого муниципального района Московской области за 2011 год составил 16 524 997 700 рублей. 

В соответствии со сведениями, предоставленными ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» (вх. №5214 от 06.06.2013) в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства, объем всех реализованных группой ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории Люберецкого муниципального района Московской области составил 4 395 109 250 рублей.

С учетом изложенного, доля объема розничной реализации продовольственных товаров, реализованных группой ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах Люберецкого муниципального района Московской области за 2011 год, рассчитанная  в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ №305, и составляет 26,6%.

Таким образом, основываясь на статистических данных об общем товарообороте продовольственных товаров, в силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» группа ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 гг. была не вправе приобретать или арендовать в границах Люберецкого муниципального района Московской области дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в период с 2011-2012гг. у группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» имелась экономическая возможность и целесообразность приобретения или аренды в границах Люберецкого муниципального района Московской области  дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения, в случае отсутствия в указанный период  установленных ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ограничений.

В соответствии со сведениями, представленными ЗАО «ДИКСИ Юг» в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства, общий объем всех реализованных ЗАО «ДИКСИ Юг» и лицами, образующимися с ним единую торговую сеть, продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории Люберецкого муниципального района Московской области составил 1 361 268 000 рублей.

Учитывая изложенное, при соблюдении ЗАО «ДИКСИ Юг» требований ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» общий объем реализации продовольственных товаров в границах Люберецкого муниципального района  Московской  области  за  2011 год составит  17 886 265 700  рублей  (16 524 997 700 рублей (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики) + 1 361 268 000 рублей (данные  ЗАО «ДИКСИ Юг»).

Таким образом, в случае предоставления ЗАО «ДИКСИ Юг»  субъектам официального статистического учета объемов реализации продовольственных товаров в границах Люберецкого муниципального района Московской области за 2011 год, доля группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» составит 24%. Указанное обстоятельство предоставляло возможность группе ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в 2012 году приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности.

  1. Исходя из полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (вх. № 9218 от 10.09.2012) общий объем всех реализованных продовольственных товаров на территории Одинцовского муниципального района Московской области за 2011 год составил 24 093 858 300 рублей.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» (вх. №5214 от 06.06.2013) в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства, общий объем всех реализованных группой ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории Одинцовского муниципального района Московской области составил 6 074 108 740 рублей.

С учетом изложенного, доля объема розничной реализации продовольственных товаров, реализованных группой ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах Одинцовского муниципального района Московской области за 2011 год, рассчитанная в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ №305, составляет 25,21%.

Таким образом, основываясь на статистических данных об общем товарообороте продовольственных товаров, в силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» группа ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 гг. была не вправе приобретать или арендовать в границах Одинцовского муниципального района Московской области дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.

Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным ООО «ИКС 5 Ритейл Групп», в период с 2011-2012гг. у группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» имелась экономическая возможность и целесообразность приобретения или аренды в границах Одинцовского муниципального района Московской области  дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения, в случае отсутствия в указанный период установленных ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ограничений.

В соответствии со сведениями, предоставленными ЗАО «ДИКСИ Юг» в рамках рассмотрения дела №09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства, объем всех реализованных ЗАО «ДИКСИ Юг» и лицами, образующимися с ним единую торговую сеть, продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории Одинцовского муниципального района Московской области составил 843 541 000 рублей.

Учитывая изложенное, при соблюдении ЗАО «ДИКСИ Юг» требований ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» общий объем розничной реализации продовольственных товаров в границах Одинцовского муниципального района Московской  области  за  2011 год составит  24 937 399 300 рублей  (24 093 858 300 рублей (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики) + 843 541 000 рублей (данные  ЗАО «ДИКСИ Юг»).

Таким образом, в случае предоставления ЗАО «ДИКСИ Юг» субъектам официального статистического учета объемов розничной реализации продовольственных товаров в границах Одинцовского муниципального района Московской области за 2011 год, доля группы ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» составит 24%. Указанное обстоятельство предоставляло возможность группе ООО «ИКС 5 Ритейл Групп» в 2012 году приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные площади торговых объектов для осуществления торговой деятельности.

По мнению Комиссии Московского областного УФАС России указанные действия ЗАО «ДИКСИ Юг» привели к искажению и занижению статистических данных о объеме всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципальных районов и городских округов Московской области.

Вместе с тем, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по состоянию на дату вынесения настоящего решения ЗАО «ДИКСИ Юг» не представлены в полном субъектам официального статистического учета сведения о объеме реализованных продовольственных товаров на территории Московской области по итогам 2012 года.

В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции»  недобросовестная конкуренция – действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, действия ЗАО «ДИКСИ Юг», связанные с непредставлением субъектам официального статистического учета сведений о объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставление не в полном объеме указанных сведений на территории Московской области в целом, являются актом недобросовестной конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем ограничения конкурентов ЗАО «ДИКСИ Юг» в приобретении или аренде в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности, противоречат ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и способны нанести убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам путем недополучения последними прибыли на рынке розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области.

На основании изложенного, Комиссией Московского областного УФАС Росси по рассмотрению дела 09-22/1-13 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ЗАО «ДИКСИ Юг» установлен факт нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях ЗАО «ДИКСИ Юг»  установлен факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления недобросовестной конкуренции, выразившейся в ненадлежащем исполнении требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» путем непредставления субъектам официального статистического учета сведений об объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставления не в полном объеме указанных сведений на территории Московской области в целом, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ЗАО «ДИКСИ Юг» в адрес Московского областного УФАС России представлены должностные инструкции главного бухгалтера, утвержденные Генеральным директором ЗАО «ДИКСИ Юг» от 01 июня 2009г.

Приказом № 00577/250 от 01 июня 2009 года на ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ возложены обязанности по осуществлению функций Главного бухгалтера ЦБ.

В соответствие с пунктами 3.8, 3.14, 3.16 должностных инструкций главного бухгалтера, в обязанности главного бухгалтера (ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ) входят:

1. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам Компании, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях Компании;

2.   Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;

3. Руководить работниками финансового отдела.

Причиной непредставления субъектам официального статистического учета первичных статистических данных и административных данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, послужила неудовлетворительное выполнение должностных обязанности главного бухгалтера ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (п. 3.8, 3.14, 3.16 должностных инструкций главного бухгалтера).

Учитывая изложенное, установлено, что лицом, ответственным за нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в ненадлежащем исполнении требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» путем непредставления субъектам официального статистического учета сведений об объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставления не в полном объеме указанных сведений на территории Московской области в целом, является главный бухгалтер ЗАО «ДИКСИ Юг» ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ.

Таким образом, в действиях ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, главного бухгалтера ЗАО «ДИКСИ Юг», установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом административного правонарушения, совершенного ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, главным бухгалтером ЗАО «ДИКСИ Юг», является Московская область.

Датой административного правонарушения, совершенного ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, главным бухгалтером ЗАО «ДИКСИ Юг», является «19» июня 2013 года.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения главного бухгалтера ЗАО «ДИКСИ Юг» ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, нет.

Главный бухгалтер ЗАО «ДИКСИ Юг» ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 09-21/12-13, не явился.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Главного бухгалтера ЗАО «ДИКСИ Юг» ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ (паспорт гражданина РФ серия ХХХХ  номер ХХХХХХ, выдан ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ, код подразделения ХХХ-ХХХ, зарегистрирован: ХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХ), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКАТО 46000000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                       А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны