Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/12-14 от 24 июля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/12-14

«10» апреля 2014 года                                                                                   г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко,  рассмотрев протокол 09-21/12-14 об административном правонарушении от «27» марта 2014 года и материалы дела № 09-21/12-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района (место нахождения: 140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.З),

УСТАНОВИЛ:

В рамках проводимого Московским областным УФАС России мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Администрация) был направлен запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для исполнения возложенных на Московское областное УФАС России функций.

Руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у Администрации запросом (исх. от 04.02.2014 исх. № 09/АА/767) в семидневный срок со дня получения запроса были истребованы письменные сведения о принятых Администрацией в 2013 году решениях об ограничении времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования, с приложением подтверждающих документов.

Запрос информации Московского областного УФАС России был получен Администрацией не позднее 11.02.2014, что подтверждается копией письма (исх. От 11.02.2014 №360) на имя начальника отдела потребительского рынка и услуг администрации Воскресенского муниципального района <………….> о перенаправлении запроса Московского областного УФАС России для рассмотрения в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области.

Кроме того, запрос информации, направленный в адрес Администрации заказным письмом с уведомлением, вручен 25.02.2014, что подтверждено данными официального сайта «Почты России», раздел «Отслеживание почтовых отправлений».

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального Закона от 26.07.2009 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В установленный срок Администрацией не представлены в адрес Московского областного УФАС России документы и сведения, затребованные письмом от 04.02.2014 исх. № 09/АА/767.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации запрошенные сведения не были представлены по запросу Московского областного УФАС России в связи с тем, что по состоянию на 2013 год не осуществляла полномочия в сфере регулирования торговой деятельности на территории городского поселения Воскресенск по причине их передачи   в Администрацию Воскресенского муниципального района.

В подтверждение данного факта было предоставлено Соглашение «О передаче органам местного самоуправления Воскресенского муниципального района осуществления полномочий органов местного самоуправления полномочий органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района по решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания на 2014 год». Между тем, данное Соглашение не закрепляет передачу полномочий Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района в Администрацию Воскресенского муниципального района по подготовке ответов на запросы Московского областного УФАС России в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, несмотря на то, что в Администрацию Воскресенского муниципального района были переданы полномочия по разработке нормативных правовых актов по вопросам потребительского рынка и услуг, постановления и распоряжения по ограничению реализации алкогольной продукции подписывались Главой городского поселения Воскресенск.

Впоследствии (вх. от 14.03.2014 №115-ф) Администрацией были представлены копии постановлений и распоряжений Администрации городского поселения Воскресенск, содержащих запрет на розничную продажу алкогольной продукции и пива на территории городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области в период 2012 и 2013 годов.

         Таким образом, Администрация имела возможность представить в адрес Московского областного УФАС истребованные документы и сведения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         С учетом изложенного, в действиях Администрации установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом административного правонарушения, совершенного Администрацией городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района, является фактическое местонахождение Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения Администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района  от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, нет.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать  Администрацию городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района  (место нахождения: 140200, Московская область, г. Воскресенск, пл. Ленина, д.З), виновной  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель  руководителя                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны