Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/15-13 от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 ЗАО.pdf (166.44 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 09-21/15-13

 

«18» октября 2013 года                                                                                         г. Москва

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области Азаренко А.А., рассмотрев протокол № 09-21/15-13 об административном правонарушении от «15» октября 2013 года и материалы дела № 09-21/15-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «СТОКМАНН» (Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Москва, проезд Ольминского, д. ЗА, стр. 3.; ОГРН 1037717018228) на основании ч. 1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя по доверенности ЗАО «СТОКМАНН» ХХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ (паспорт гражданина РФ: серия ХХ ХХ номер ХХХХХХ, выдан ХХХХХХХХХХХ, ХХ.ХХ.ХХ; код подразделения ХХХ-ХХХ),

 УСТАНОВИЛ:

 В адрес Московского областного УФАС России поступило обращение ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении Закрытым акционерным обществом «СТОКМАНН» (далее - ЗАО «СТОКМАНН») антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий путём непредоставления ООО «ТД Алтайская крупа» информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

По результатам рассмотрения указанного обращения, а также представленных документов, материалов и сведений, на основании приказов Московского областного УФАС России от 11.02.2013 № 61 и от 26.02.13 № 94 проведена внеплановая документарная проверка в отношении: ЗАО «СТОКМАНН» (141400, Московская область, г. Химки, Микрорайон «ИКЕА», корп. 2).

По итогам проведенного контрольного мероприятия инспекцией Московского областного УФАС России составлен Акт проверки, которым в действии ЗАО «СТОКМАНН» выявлены признаки нарушения п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На основании приказа Московского областного УФАС России от 23.04.2013 №206 в отношении ЗАО «СТОКМАНН» возбуждено дело №09-22/3-13 по признакам нарушения п.1 чЛ ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на рынок бакалейной продукции путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора поставки продовольственных товаров.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.

ЗАО «СТОКМАНН» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением Учредителя (Публично-правовое АО СТОКМАНН Абп) №1 от 01 июля 2003 года.

ЗАО «СТОКМАНН» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №17 по СВАО г. Москвы за основным государственным регистрационным номером 1037717018228.

В соответствии с уставом ЗАО «СТОКМАНН» место нахождения Общества: Россия, г. Москва, проезд Ольминского, д.ЗА, стр.3.

В соответствии с п.2.1 Устава ЗАО «СТОКМАНН» основной целью Общества является осуществление деятельности направленной на более полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, а также извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ЗАО «СТОКМАНН» являются:

  1. розничная и оптовая торговля;
  2. импорт и экспорт товаров, работ, услуг;
  3. оказание консультационных и посреднических услуг по вопросам приобретения товаров, работ, услуг;
  4. инвестиционная деятельность;
  5. развитие магазинов Общества, купля-продажа недвижимости, а также иная связанная с этим коммерческая деятельность;
  6. внедрение товаров народного потребления;
  7. торгово-закупочная деятельность, в том числе осуществление в установленном порядке брокерских и посреднических операций, включая экспорт, импорт товаров любой номенклатуры;
  8. строительство, приобретение, взятие в аренду и эксплуатация жилищного фонда и объектов социальной сферы (баз отдыха, общежитий, гостиниц, предприятий общественного питания и т.п.);
  9. приобретение и взятие в аренду земельных участков;
  10. внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность;
  11. прочее.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом - Генеральным директором.

Решением №01/12 единственного акционера ЗАО «СТОКМАНН» от 31.02.2012 на должность Генерального директора ЗАО «СТОКМАНН» избран г-н ХХХХХХХ ХХХХХ ХХХХХХ, с возложением на него соответствующих обязанностей, предусмотренных Уставом Общества, с правом первой подписи от имени Общества на финансовых и иных документах.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Из представленных документов следует, что ЗАО «СТОКМАНН» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области, в том числе в магазинах по адресу: 1) пр. Мира, 211, г. Москва, 129128; 2) 41-й км МКАД, г. Москва, 117465; 3) 5-й км Ленинградского шоссе, 8 м-р, г. Химки, 141400; и т.д.

Таким образом, деятельность ЗАО «СТОКМАНН» подпадает под действие Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со ст.9 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и   о   существенных   условиях   такого   договора   путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В ходе рассмотрения дела №09-22/3-13 проведен осмотр Интернет-сайта ЗАО «СТОКМАНН» по адресу: http://www.stockmann.ru/portal/ru/, где было установлено наличие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с указанной информацией, Поставщику, выражающему намерение о сотрудничестве, необходимо представить ЗАО «СТОКМАНН» все необходимые документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние Поставщика на соответствие критериям отбора, предоставляет образцы своей продукции и т.п. ЗАО «СТОКМАНН», после получения указанной информации, сообщает Поставщику свое решение в течение 14 календарных дней.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе:

а)  создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из
товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок
ценообразования;

Согласно п.8 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Проанализировав критерии отбора Поставщиков, размещенные на указанном сайте, ООО «ТД Алтайская крупа» 25.12.2012 направило запрос в адрес руководителя ЗАО «СТОКМАНН» о предоставлении более конкретных условий отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Одновременно с запросом в адрес ЗАО «СТОКМАНН» ООО «ТД Алтайская крупа» были направлены все необходимые документы, подтверждающие юридический статус и финансовое состояние ООО «ТД Алтайская крупа», сертификаты соответствия, презентация, прайс и образцы продукции.

Согласно письменным пояснениям (вх. № 5570 от 18.06.2013), а также копии журнал входящей корреспонденции ЗАО «СТОКМАНН», указанное предложение о сотрудничестве, а также пакет документов ООО «ТД Алтайская крупа» в адрес ЗАО «СТОКМАНН» не поступали.

Вместе с тем, в соответствии с материалами заявлением ООО «ТД Алтайская крупа» о нарушении ЗАО «СТОКМАНН» антимонопольного законодательства, в представленных документах имеются копии документов, подтверждающих вручение указанного пакета документов.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела Московским областным УФАС России установлено, ООО «ТД Алтайская крупа» и ООО «Айвэкс-Барнаул» заключен договор №25/12/00 от 25.12.2012 на основании этого договора осуществляется доставка документов и грузов ООО «ТД Алтайская крупа».

Московским областным УФАС России в адрес ООО «Айвэкс-Барнаул» был направлен запрос информации о предоставлении копии документов, подтверждающих вручение пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа» в адрес ЗАО «СТОКМАНН» в том числе с описанием содержимого.

Согласно представленной ООО «Айвэкс-Барнаул» информации (вх. №1912эп от 26.06.2013), 25.12.2012 года было принято отправление по накладной №2234889, получатель ЗАО «СТОКМАНН», доставлено 09.01.2013, получила ХХХХХХХХХХХХ.

Кроме того, на заседании Комиссии по делу №09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства, представитель по доверенности ЗАО «СТОКМАНН» подтвердил, что ХХХХХХХХХ является сотрудником ЗАО «СТОКМАНН».

Таким образом, Комиссией по рассмотрению дела был установлен факт вручения пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа», направленного в адрес ЗАО ЗАО «СТОКМАНН».

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению дела было установлено, что ЗАО «СТОКМАНН», после получения указанной информации (пакета документов ООО «ТД Алтайская крупа»), не сообщило Поставщику свое решение в течение 14 календарных дней.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия ЗАО «СТОКМАНН», связанные с созданием для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ЗАО ЗАО «СТОКМАНН» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения

000     «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной
продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной
продукции, противоречат чЛ ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-
ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации».

По результатам рассмотрения дела № 09-22/3-13 о нарушении антимонопольного законодательства Решением Комиссии Московского областного УФАС России от 15.08.2013 г. в действиях ЗАО «СТОКМАНН» установлен факт нарушения ч.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ЗАО «СТОКМАНН» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью

1 статьи 14.40 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ЗАО «СТОКМАНН» установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.40 КоАП РФ создание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двух миллионов до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской

Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ЗАО «СТОКМАНН» имелась возможность недопущения ущемления интересов ООО «ТД Алтайская крупа» и прекращения создания препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ЗАО «СТОКМАНН» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции.

В адрес Московского областного УФАС России поступили документы и сведения (от 15.10.2013 вх. № 10128), подтверждающие исполнение ЗАО «СТОКМАНН» Предписания по делу № 09-22/3-13 от «25» августа 2013 года о прекращении нарушения ч.1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания для ООО «ТД Алтайская крупа» дискриминационных условий, в том числе создание препятствий ООО «ТД Алтайская крупа» для доступа на рынок оптовой реализации бакалейной продукции для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ЗАО «СТОКМАНН» путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО «ТД Алтайская крупа» о заключении договора на поставку бакалейной продукции, а равно от заключения договора на поставку бакалейной продукции.

Согласно п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Также, ЗАО «СТОКМАНН» ранее не привлекалось к административной ответственности в части совершения однородного административного правонарушения.

Вместе с тем, ЗАО «СТОКМАНН» предприняло все возможные активные меры для наиболее полного и объективного установления обстоятельств дела: провело внутреннее расследование, представило в материалы дела копию журнала входящей корреспонденции компании; направило запрос в курьерскую службу заявителя и ходатайство в Московское областное УФАС России об аналогичном запросе для уточнения данных по доставке заявителем корреспонденции.

Согласно п.4 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая изложенное, считаю возможным признать перечисленные обстоятельства, смягчающими административную ответственность и учесть их при наложении административного штрафа по настоящему делу.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ЗАО «СТОКМАНН» (Местонахождение Общества: Российская Федерация, г. Москва, проезд Ольминского, д. ЗА, стр. 3.; ОГРН 1037717018228) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на ЗАО «СТОКМАНН» административный штраф в размере 2 ООО ООО (два миллиона) рублей, что является минимальным размером административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.40 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:                                ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФ АС России)

Банк получателя:                        Отделение 1 Московского ГТУ Банка России,

г. Москва 705 р/с 40105810300000010013 БИК 044583001 ОКАТО 45286575000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Назначение платежа:        Административный штраф, зачисляемый за

нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                      А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны