Постановление б/н Постановление по делу № 09-21/19-14 от 8 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 09-21_19-14.pdf (245.07 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении09-21/19-14

«29» июля 2014 года                                                                                        г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/19-14, возбужденного в отношении Заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Московской области ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ (адрес регистрации: ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ; адрес исполнение должностных обязанностей: 142530, Московская область, г. Электрогорск, ул. Крижановского, д. 12, к. 2; ИНН ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 года №  381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России копия постановления главы городского округа от 29.08.2013 № 415 «Об организации розничной торговли во время массовых мероприятий, посвященных празднованию «Дня знаний»», содержащего запрет на розничную продажу алкогольной продукции, а также прохладительных напитков и пива в стеклянной таре на территории, прилегающей к местам проведения массовых мероприятий 02.09.2013 года с 08.00 до 16.00.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/18-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4                    статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи   15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация городского округа Электрогорск Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, является исполнительно- распорядительным органом города и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. В соответствии с пунктом 11             статьи 31 Устава городского округа Электрогорск Московской области глава городского округа возглавляет администрацию города.

Согласно постановлению от 18.10.2012 № 581 «О вступлении в должность» Главой городского округа является ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ.

Главой городского округа Электрогорск Московской области принято постановление от 29.08.2013 № 415 «Об организации розничной торговли во время массовых мероприятий, посвященных празднованию «Дня знаний»».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 29.04.2014           № 4568) действие запрета распространялось на 7 из 19 объектов торговли, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также прохладительными напитками и пива в стеклянной таре на территории городского округа Электрогорск.

Указанный запрет вводился на период проведения мероприятий, посвященных празднованию «Дня Знаний» 02 сентября 2013.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995          № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения  по продаже алкогольной продукции, пива и т.п., а также прохладительных напитков на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с устными пояснениями представителя администрации городского округа Электрогорск Московской области постановление от 29.08.2013 № 415 «Об организации розничной торговли во время массовых мероприятий, посвященных празднованию «Дня знаний»» было принято в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, недопущения совершения противоправных действий.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у главы городского округа Электрогорск по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции, а также прохладительных напитков и пива в стеклянной таре на территории городского округа Электрогорск Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей прохладительных напитков в стеклянной таре, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции, и возможным возникновением общественных беспорядков.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 37  части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории городского округа Электрогорск направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной продукции, а также прохладительных напитков.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене постановления от 29.08.2013 № 415 «Об организации розничной торговли во время массовых мероприятий, посвященных празднованию «Дня знаний»».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/18-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского округа Электрогорск Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ  «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ       «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории городского округа Электрогорск Московской области, выразившегося в принятии постановления от 29.08.2013 № 415 «об организации розничной торговли во время массовых мероприятий, посвященных празднованию «Дня знаний»», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории городского округа Электрогорск  Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Протоколом о результатах служебного расследования Администрации городского округа Электрогорск Московской области от 30 мая 2014 года (вх. № 6902 от 17.06.2014) Комиссия считает виновным в признании Администрации городского округа Электрогорск Московской области, нарушившей подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» заместителя Главы администрации городского округа Электрогорск Московской области ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ.

ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ ознакомлен с указанным Протоколом, а также согласен с результатами служебного расследования.

Таким образом, в действиях ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ, Заместителя главы администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом административного правонарушения, совершенного ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ, является место исполнения должностных обязанностей.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания (вх. от 04.06.2014 № 3087 эп), что свидетельствует о наличии смягчающего обстоятельства.

Вместе с тем, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать  Заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Московской области ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ (адрес регистрации: 142531, Московская область, г. Электрогорск, ул. Ленина, д. 36,   к. 78; адрес исполнение должностных обязанностей: 142530, Московская область, г. Электрогорск, ул. Крижановского, д. 12, к. 2; ИНН 503111032198) виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS07240049088

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано 

Заместитель  руководителя                                                                              А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны