Постановление б/н Постановления по делам № 09-21/24-14, № 09-21/25-14 от 8 августа 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/24-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/24-14, возбужденного в отношении главы Администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского м.р. ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ; выдан ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ; ИНН ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ; место регистрации: ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142542, Московская область, д. Кузнецы, ул. Новая, д. 1/1),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия распоряжения главы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года», содержащего запрет на торговлю алкогольной продукцией, пивом и другими прохладительными напитками в стеклянной таре на территории сельского поселения Кузнецовское по указанным в распоряжении адресам в период проведения выборов Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области 03 марта 2013 года.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/13-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава сельского поселения Кузнецовское администрацией  сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации. Согласно постановлению от 21.10.2009 № 96 «О вступлении в должность» главой сельского поселения Кузнецовское является ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ.

Главой сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области принято распоряжение от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года».

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 16.05.2014 № 5304) фактически торговля была приостановлена в 2(двух) из 8(восьми) объектов торговли и 3(трех) из 10(десяти) предприятиях общественного питания на территории сельского поселения Кузнецовское.

Указанный запрет вводился на период проведения выборов Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области 03 марта 2013 года.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной продукции, пива и т.п., а также прохладительных напитков на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с пояснениями администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области распоряжение от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года» было принято в целях обеспечения общественного порядка и безопасности.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у главы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей прохладительных напитков, а также пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре, и возможным возникновением общественных беспорядков и угрозой безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Введение запрета в соответствии с распоряжением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и прохладительных напитков.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене распоряжения от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/13-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, выразившегося в принятии распоряжения от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжение № 10 от 25.02.2013 подписано главой сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ.

ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ, главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного является место подписания распоряжения от 25.02.2013 № 10 «Об ограничении торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также пивом и прохладительными напитками в стеклянной таре 03 марта 2013 года» т.е. сельское поселение Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 25.02.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/13-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 15.07.2014 № 8639), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать главу Администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского м.р. ХХХХХХХХ ХХХХ ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052430

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                              А.А. Азаренко

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 09-21/25-14

«07» августа 2014 года                                                                                 г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 09-21/24-14, возбужденного в отношении главы Администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского м.р. ХХХХХ ХХХХХ ХХХ (паспорт серия <...> ХХХХХ ХХХХХ ХХХ; выдан ХХХХХ ХХХХХ ХХХ; ИНН ХХХХХ ХХХХХ ХХХ; место регистрации ХХХХХ ХХХХХ ХХХ; место исполнения служебных обязанностей: 142542, Московская область, д. Кузнецы, ул. Новая, д. 1/1),

УСТАНОВИЛ:

В рамках мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.2009   № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в сфере реализации алкогольной продукции на территории Московской области в адрес Московского областного УФАС России поступила копия распоряжения главы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции и напитков в стеклянной таре на территории в непосредственной близости к кладбищу.

В соответствии со вторым абзацем пункта 5 статьи 16 Федерального закона Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Таким образом, непосредственно органам местного самоуправления не предоставлены полномочия по введению дополнительных ограничений на продажу алкогольной и безалкогольной продукции.

Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Администрации дела № 09-22/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи  15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения ответчика по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Администрация сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области осуществляет свою деятельность на основании устава, осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории сельского поселения. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Устава сельского поселения Кузнецовское администрацией  сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия. Глава сельского поселения выполняет функции главы администрации. Согласно постановлению от 21.10.2009 № 96 «О вступлении в должность» главой сельского поселения Кузнецовское является ХХХХХ ХХХХХ ХХХ.

Главой сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области принято распоряжение от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области», содержащего запрет на реализацию алкогольной продукции и напитков в стеклянной таре.

Указанный запрет вводился на период массовых посещений кладбищ в апреле-июне 2013 года: 28 апреля (Вербное Воскресенье), 4-5 мая (Пасха), 9 мая (День Победы), 12 мая (Красная горка), 14 мая (Радоница, поминовение усопших), 23 июня (День Святой Троицы).

В соответствии с предоставленными сведениями (вх. от 15.05.2014           № 5238) данный запрет распространялся на объекты торговли и предприятия общественного питания, располагающиеся в непосредственной близости от кладбища.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Вторым абзацем пункта 5 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Статьей 6 Закона Московской области от 27.04.2012 № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» предусмотрены дополнительные ограничения по продаже алкогольной продукции, в соответствии с которыми на территории Московской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной продукции, пива и т.п., а также прохладительных напитков на территории Московской области не предусмотрены.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении от 30.11.2000 № 15-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или законодателем субъекта Российской Федерации и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71 - 73).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» на органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию решений об определении границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкогольной продукции. Орган местного самоуправления направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с письменными пояснениями администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области распоряжение от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области» было принято в целях обеспечения общественного порядка и безопасности.

Таким образом, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила отсутствие полномочий у главы сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района по дополнительному введению ограничения времени, условий и мест продажи алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Кроме того, Комиссия не установила причинно-следственную связь между продажей прохладительных напитков, а также пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции в стеклянной таре, и возможным возникновением общественных беспорядков и угрозой безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 33) части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области охраны общественного порядка отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

Кроме того, статьями  20.20 и 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах и появление в общественных местах в состоянии опьянения.

В соответствии со статьей 23.3 рассмотрение дел об административных правонарушениях по статьям 20.20 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Статьей 8 Конституции на территории Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Согласно представленной Администрацией информации на прилегающих к кладбищу территориях объекты стационарной торговли и общественного питания отсутствуют. Целью данного распоряжения являлся мотивированный отказ на выездную торговлю алкогольной продукцией и напитками в стеклянной таре в случае обращения за разрешением предпринимателей общественного питания и представителей предприятий торговли.

Вместе с тем, согласно статье 16 Федерального закона от 22.11.1995          № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах. Однако данный запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Таким образом, в случае обращения предпринимателей и представителей предприятий общественного питания в Администрацию за выдачей разрешения на выездную торговлю вблизи кладбищ, данное распоряжение могло привести к необоснованному отказу в выдаче разрешения и установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции.

Введение запрета в соответствии с распоряжением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и прохладительных напитков.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией не представлены сведения об отмене распоряжения от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области».

На основании изложенного, Решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 09-22/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области установлен факт нарушения подпункта «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части  введения ограничений продажи отдельных видов товаров на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, выразившегося в принятии распоряжения от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области», которое могло привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжение 30.04.2013 № 18 подписано главой сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области ХХХХХ ХХХХХ ХХХ.

ХХХХХ ХХХХХ ХХХ ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях ХХХХХ ХХХХХ ХХХ, главы Администрации, установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного является место подписания распоряжения от 30.04.2013 № 18 «Об организации работы кладбищ в дни массовых посещений на территории сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области», т.е. сельское поселение Кузнецовское Павлово-Посадского муниципального района Московской области.

Дата совершения административного правонарушения – 30.04.2013.

Вместе с тем, в адрес Московского областного УФАС России поступили сведения об исполнении предписания по делу № 09-22/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 15.07.2014 № 8639), что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7,   29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать главу Администрации сельского поселения Кузнецовское Павлово-Посадского м.р. ХХХХХ ХХХХХ ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее          60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ID начисления:

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

 

Отделение 1 Москва

г. Москва 705

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК  161  1  16  02010 01 6000 140

 

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Ъ30cf5eAS08060052464

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано

Заместитель  руководителя                                                                              А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны